В начале декабря мы стали свидетелями еще одной ужасной трагедии, которая закончилась детскими смертями. 14-летняя школьница открыла стрельбу из родительского оружия в гимназии № 5 г. Брянска, после чего покончила с собой. Есть погибшие и раненые. Это далеко не первый случай за последние несколько лет. Подобные трагедии происходят в российских школах регулярно, практически каждый год. В 2022 году в результате стрельбы в школе г. Ижевска погибло 18 человек, в 2021 году трагедия в одной из школ Казани унесла жизни 9 человек. В Брянске пока что двое погибших и пятеро школьников получили ранения, двое из них находятся в тяжелом состоянии.
В брянской трагедии обвиняют отца школьницы, которая взяла в руки оружие. Но так ли это на самом деле? Своим мнением поделилась координатор Совета родителей г. Москвы, общественный деятель Александра Тищенко.
«В данный момент Дмитрий Афанаскин, отец девочки, устроившей стрельбу в гимназии №5, находится в СИЗО. Ему предъявлено обвинение в ненадлежащем хранении оружия и доведении до суицида. Но, если посмотреть на ситуацию шире, а не пытаться переложить вину хоть на кого-то, кто первым попался под руку, становится очевидно, что все не так однозначно.
Родителей давно уже записали в преступники и террористы, относятся неуважительно, не дают даже ознакомиться с документами, выгоняют за забор школы, не пускают в здание, где учатся дети, хотя они являются непосредственными участниками образовательных отношений.
В школах незаконно установили турникеты и рамки, которые по сути совершенно бесполезны. Ни одной из трагедий не удалось предотвратить при помощи рамок и турникетов.
Таким образом удалось добиться только одного эффекта. Детей разлучают с родителями, ограничивая возможность последних находиться рядом со своими собственными детьми тогда, когда это требуется. Это порождает страх и недоверие в подростках, психика которых редко бывает стабильной и уравновешенной.
Все это происходит из-за того, что за образование в нашей стране отвечают менеджеры, заточенные на получение прибыли, а не учителя или люди с педагогическим образованием. Хороших учителей продолжают выживать из школ нищенскими зарплатами, огромным количеством номенклатурной работы, требованием повсеместно внедрять электронные платформы, которые дают только дополнительную нагрузку и совершенно не нужны нашим детям.
Я никогда не могла подумать, что встану на защиту отца девочки, устроившей стрельбу в брянской школе. Однако, я не думаю, что истинный виновник трагедии именно он. В случившемся виноваты все и, в большей степени, школа, которая встает между детьми и их родителями по требованию менеджеров из Министерства образования.
Лично я, мать троих детей младшего школьного возраста, неоднократно сталкивалась с тем, что не смогла попасть в учебное заведение к своему собственному ребенку, когда возникала такая необходимость. Я не вижу в каких условиях учатся мои дети, что с ними там происходит и т.д. По всей видимости, на это не обращают внимания и сотрудники учебных заведений, которые озабочены только отчетностью по бесконечному электронному тестированию. Меня задерживала полиция только за то, что я пыталась пройти через турникет и помочь своей малолетней дочери одеться. В то же время, через тот же турникет благополучно проходят люди с оружием и устраивают в школьном учреждении бойню.
После последней трагедии я искренне не понимаю, почему наша система образования пытается переложить вину за все свои ошибки и просчеты на родителей? Детям необходимо давать трудовое и духовное воспитание, поддерживать историческую преемственность поколений и прививать семейные ценности. Никакие психологи не заменят им родителей. Потому что ребенок должен постоянно чувствовать поддержку и опору, которую ему может дать только семья.
Почему ответственность повесили на отца, когда это проблема государственного масштаба? На мой взгляд, если родители и виноваты, то только в том, что слишком доверяли школе».