Российский аналог напитков Coca-Cola опередил по продажам оригинальный бренд

  
Российский аналог напитков Coca-Cola опередил по продажам оригинальный бренд

В России произошли изменения на рынке напитков со вкусом колы. Бренд «Добрый», который производится на бывших заводах Coca-Cola, опередил оригинальный американский бренд по доле продаж. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование компании NielsenIQ.

По данным NielsenIQ, бренд «Добрый» занял второе место в рейтинге по доле продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в России за первые восемь месяцев 2023 года. Его доля составила 1,2% от общего объема продаж в стоимостном выражении. Первое место уверенно удерживает табачная продукция бренда Winston с долей 2,2%. Оригинальная Coca-Cola же не попала в топ-10 рейтинга.

Это не первый успех бренда «Добрый» на российском рынке. Еще в марте этого года сервис «Продажи.рф» представил данные, согласно которым «Добрый» лидировал по продажам среди напитков со вкусом колы в сетевой и несетевой рознице. Тогда он также опережал Coca-Cola, которая занимала второе место с долей 14,1%. Однако за полгода доля Coca-Cola еще больше сократилась и вышла из топа.

Эксперты связывают спад популярности Coca-Cola с политическими и экономическими факторами. После начала специальной военной операции на Украине американские компании Coca-Cola и PepsiCo начали уходить с российского рынка. Они прекратили инвестиции в маркетинг и продажу своих глобальных брендов напитков — Coca-Cola, Fanta, Sprite и Pepsi, 7UP и Mirinda соответственно.

В результате заводы Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC), которые занимались производством напитков Coca-Cola, перешли к выпуску и продаже местных брендов — соков «Добрый», Rich и «Моя семья». Владелец этих заводов сменил название на Multon Partners и запустил новый бренд «Добрый кола», который стал конкурентом Coca-Cola на российском рынке.

Posted on