Россияне потратили на покупку новых автомобилей в августе этого года 344 млрд рублей, что 3,5 раза превышает показатель аналогичного периода 2022 года. Более того, эта сумма стала рекордной с января 2021 года. Об этом со ссылкой на совместное исследование «Открытия авто» и аналитического агентства «Автостат» сообщает ТАСС.
По данным исследования, в конце лета было продано 109,7 тыс. новых легковых автомобилей, что на 15% больше, чем в июле этого же года (95,7 тыс. штук) и почти в 3 раза больше, чем в августе 2022 года (42,6тыс.).
«Во многом это результат стремления покупателей успеть приобрести машины до повышения цен вследствие запланированного изменения утилизационного сбора. При этом объем реализации в конце лета оказался наилучшим, начиная с января прошлого года. Таким образом, впервые за последние 20 месяцев российский авторынок преодолел «психологическую» отметку в 100 тыс. единиц», — прокомментировал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
В целом с января на покупку новых машин в России было потрачено 1,742 трлн рублей. При этом доля премиальных марок автомобилей только в августе составила 15% всех затрат, годом ранее этот показатель был равен 11,8%. За месяц было реализовано 3,9 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки) на 52 млрд рублей. На долю «китайцев» пришлось 57,6% от общей суммы, что является очередным рекордом (в августе 2022 года — 33,7%). В августе продали 61,8 тыс. новых китайских машин на сумму 198,2 млрд рублей.