Злоумышленники представляются руководителями компаний и сообщают о якобы произошедшей утечке персональных данных, предлагая способы сохранить свои финансовые средства, сообщает ВТБ. При этом такие атаки совершаются даже на сотрудников правоохранительных органов.
«ВТБ зафиксировал новую мошенническую схему. Злоумышленники выдают себя за руководителей разных компаний и рассылают их сотрудникам сообщения якобы об утечке персональных данных. На самом деле их цель –вызвать доверие у потенциальной жертвы, убедить человека спасти деньги и затем заполучить их. Перевод средств при этом происходит через банкомат», – приводится в сообщении банка.
По данным банка, сообщения от якобы руководства приходят в мессенджерах. В них сообщается о произошедшей утечке персональных данных, в результате которой пользователь оказывается под угрозой не только кражи финансовых средств, но и оформления кредита.
Так, жертве предлагается план действий по сохранению денежных средств. Мошенники представляются специалистами службы безопасности собственной компании и просят граждан самостоятельно снять средства и перевести на якобы безопасный счет.
«Злоумышленники активно работают над разработкой новых сценариев обмана. Теперь они выдают себя за руководителей организаций, в которых работают потенциальные потерпевшие. Уже зафиксированы атаки по этому сценарию на работников коммерческих предприятий, медицинских организаций и даже правоохранительных органов», – пояснил начальник управления защиты корпоративных интересов ВТБ Дмитрий Ревякин.
Новая схема мошенничества закрепилась еще летом, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Как правило, мошенники представляются работодателем. Иногда это доходит до абсурда. Например, звонящие могут назвать себя заместителем министра какого-то ведомства или председателем правления целого банка. Гражданин, понимая, что у злоумышленников есть конфиденциальная информация о нем, которая отсутствует в открытых источниках, начинает верить и исполнять якобы советы по спасению денежных средств», – пояснил депутат.
Схем мошенничества стало очень много, отмечает Антон Немкин. «Это связано с тем, что государство и банки предпринимают меры по борьбе со злоумышленниками, в ответ на которые последние вынуждены внедрять новые стратегии обмана. К сожалению, мошенники оказываются очень гибкими. Если гражданин уже привык к конкретной схеме, например, к звонкам из службы безопасности банка, то в случае применения новых стратегий он испытывает состояния растерянности», – отметил эксперт.
Здесь всегда нужно включать здравый смысл и быть осторожным, напомнил Антон Немкин. «Лучше всего сразу для себя определить, что никакие вопросы, связанные с финансами, никогда не стоит решать по телефону. Особенно когда звонят вам, а не вы. Я уже не раз говорил о том, что самая эффективная стратегия – это проявление осторожности. Если вам позвонили с подобной информацией, всегда держите голову холодной и перепроверяйте ее. Можно позвонить в свой банк, лучше написать в поддержку, используя мобильное приложение конкретного банка. Если вам звонят и представляются работодателем, то позвоните своим коллегам по работе, начальнику или в кадровый отдел и переспросите. Помните, что вряд ли о подобной информации вас будет предупреждать лично достаточно высокое должностное лицо. Несмотря на все меры, реализуемые государством, мошенничество все еще остается настоящей головной болью. Поэтому граждане нашей страны всегда должны проявлять бдительность. Я подчеркну, что осторожность – самая эффективная превентивная мера, которая поможет сохранить ваши финансовые средства», – заключил парламентарий.