В России решили обанкротить Google

  
В России решили обанкротить Google

Суд признал банкротом российское подразделение компании Google, уже объявлено конкурсное производство.

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы признал банкротом российское подразделение компании Google. В отношении компании объявлено конкурсное производство сроком на полгода.

На сегодняшний день требования кредиторов к российской «дочке» Google — ООО «Гугл» — составляют более 53 млрд рублей. Кредиторов, которым компания должна денег, около 860 – в том числе, Федеральная налоговая служба России.

О том, что Google хочет обанкротить российское подразделение сама компания заявила еще в середине мая 2022 года, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. Спустя месяц они подали соответствующее заявление, но процесс сильно затянулся. В первую очередь, из-за оборотного штрафа, наложенного на компанию за отказ удалить с видеохостинга YouTube фейки об СВО.

«Как такое положение дел отразится на российских пользователях пока не совсем понятно. Тем не менее, сам ИТ-гигант уже не раз доказал, что ему до них нет дела, вводя бесконечные цензурные ограничения в отношении российских СМИ и общественных деятелей на своем видеохостинге YouTube, публикуя на своих площадках фейки и запрещенную информацию, а также давно начав уничтожение аппаратной инфраструктуры в РФ», — отметил депутат.

Ранее Google также в очередной раз уличили в том, что он манипулирует пользователями. В ходе антимонопольного процесса против компании в США выяснилось, что ИТ-гигант изменяет пользовательские запросы. Например, человек может ввести в поисковую строку одну фразу, а система преобразует ее в другую и выдает иные результаты поиска.

Это помогает Google получить больше прибыли от рекламных объявлений, так как каждый клик стоит денег.

Кроме того, Google не раз обвиняли в том, что он собирает чрезмерное количество пользовательских данных. Отслеживает историю поиска, местоположение, а иногда даже просматривает фото и читает электронные письма. Таким образом корпорация агрегирует данные пользователей для внутренних целей и продажи третьим лицам. Например, как сообщал Bloomberg, Google каждый день проводит более 70 млрд операций по продаже пользовательской информации.

«К сожалению, зарубежные ИТ-гиганты все чаще становятся фигурантами скандалов и показывают себя не с лучшей стороны. Беззаботно и неосмотрительно проводить время в сети уже не получится — нужно оставаться бдительным всегда, даже когда вбиваешь банальный запрос в поисковую строку. И уж тем более, когда даешь согласие на обработку персональных данных. Не стоит об этом забывать», — напомнил Антон Немкин.

Posted on