Во всех субъектах страны, за исключением Москвы, скорость мобильного интернета снизилась с 20 до 18,7 Мбит/с. В Москве же скорость увеличилась с 51 до 63,2 Мбит/с.
В субъектах России зафиксировано снижение скорости интернета, что, по мнению экспертов, следствие нехватки оборудования для развития инфраструктуры сетей. Так, в настоящий момент есть сложности с поставками иностранного оборудования, вследствие введения санкций, а российское «железо» все еще не соответствует необходимым для операторов стандартом.
По данным Известий, снижение скорости доступа в интернет обошло стороной только Москву. При этом эксперты рынка зафиксировали переток оборудования из регионов в столицу, что связано с высокой концентрацией в городе купного бизнеса и федеральных органов власти. Так, за год скорость интернета в Москве выросла на 20%: с 51 Мбит/с до 63,2 Мбит/с. В это время скорость интернета в остальных субъектах страны упала с 20 Мбит/с до 18,7 Мбит/с. При этом Минцифры России отрицает падение скорости интернета в регионах страны.
В настоящий момент на рынке связи, действительно, происходят трансформации, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Во-первых, это объясняется уходом западных вендоров с российского рынка, что, конечно, сказалось на поставках необходимого оборудования, а также развитием политики импортозамещения. Напомню, что проект Стратегии развития связи до 2035 предполагает переход на российское оборудование, в том числе на российское программное обеспечение. В настоящий момент происходит создание сегмента отечественного «железа». Поскольку импортозамещение – долгосрочный процесс, создать в короткий срок полноценные аналоги иностранных решений невозможно. Закономерно отрасль переходит в «режим ожидания».
Во-вторых, заметно увеличились объемы интернет-трафика и соответственно нагрузка на сеть, отметил Немкин. «Как ранее говорило Минцифры, из-за кратного роста мобильного трафика в период 2021–2022 года операторы начали процесс обновления собственной инфраструктуры для обеспечения устойчивости сети. Обновление, конечно, такой же долгосрочный процесс, особенно с учетом новых факторов в виде санкционного давления и целей импортозамещения», – считает депутат.
Несмотря на то, что данные о значительной разнице между Москвой и остальными субъектами страны основываются на экспертном мнении и не подтверждаются официальной статистикой курирующего ведомства, они все равно должны быть объективно перепроверены, считает эксперт. «Не всегда удается быстро зафиксировать возникающие проблемы, а также выявить реальные причины: например, падение скорости может быть следствием не целевой политики оператора, а следствием технических факторов – сбоями системы. Такие сбои отрицательно сказываются на общем среднем объеме мобильного трафика – занижают его. В условиях масштабной цифровизации необходимо предельно внимательно относиться к подобным случаям, поскольку интернет для большинства жителей России – совершенно базовая вещь. Эффективным инструментом также могут стать внутренние проверки самих операторов сотовой связи, реализуемые по прозрачному и четкому стандарту», – заключил парламентарий.