Минтранс обновил сроки внедрения биометрической системы в пассажирскую инфраструктуру

  
Минтранс обновил сроки внедрения биометрической системы в пассажирскую инфраструктуру

Министерство транспорта России изменило сроки запуска проекта по использованию биометрической системы для идентификации пассажиров на объектах транспортной инфраструктуры. Теперь в 2024 году планируется оснастить этой системой четыре объекта, а к 2030 году — 700. Ранее предполагалось, что к концу 2023 года биометрия появится как минимум в 12 аэропортах. Об этом сообщает РБК. Со ссылкой на новую версии стратегии цифровой трансформации.

По данным новой версии стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли до 2030 года, которую утвердило правительство, проект по биометрии входит в общий пул проектов по упрощению оплаты проезда и допуску пассажиров — «Зеленый цифровой коридор пассажира». В 2025 году уже 15 объектов инфраструктуры должны использовать биометрию для допуска, в 2026 году — 70, к 2030 году — таких объектов должно быть 700.

Однако, только в следующем году министерство планирует разработать и утвердить методику расчета показателей проекта, отобрать объекты для участия в нем и подписать с ними соглашения. Согласно прежней ведомственной программе цифровой трансформации, принятой в феврале 2021 года, уже к концу 2023 года планировалось запустить проход по биометрии в 6% российских аэропортов (а в сценарии развития — показатель должен был достичь 15%). Исходя из количества аэропортов на конец 2019 года (их тогда было 202), к концу этого года биометрия должна была появиться как минимум в 12 аэропортах.

В Минтрансе пояснили, что ряд прежних показателей по цифровой трансформации, в том числе по биометрии, пришлось скорректировать из-за новых вызовов, стоящих перед транспортным комплексом. Первоочередной задачей, как и прежде, является обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и пассажиров. Также одно из ключевых направлений на сегодняшний день — импортозамещение технологий. Корректировка сроков была также связана с мероприятиями по использованию единой биометрической системы (ЕБС) для реализации проекта.

При этом среди будущих объектов для внедрения биометрии могут быть не только аэропорты, добавили в пресс-службе министерства. Потенциальные объекты в ведомстве не назвали. В Минцифры, которое наряду с Минтрансом курирует проект внедрения биометрии, сообщили, что в первую очередь проект по использованию биометрии будет реализован в метро. В дальнейшем сервис будет масштабирован на другие виды транспорта.

Напомним, что оплата проезда по биометрии на всех станциях московском метрополитена заработала с октября 2021 года. С марта 2022 года сервис запустили и на Московском центральном кольце (МЦК), а с мая 2023 года — на всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса». В четверг, 9 ноября, стало известно о запуске в 2024 году оплаты проезда «по лицу» в метро в шести российских городах — Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара и Новосибирск. Но на текущий момент дорожные карты по этому вопросу подтверждены только в Казани, Самаре и Екатеринбурге.

Эксперты считает, что внедрение биометрии на транспорте может привести к следующим последствиям:

  • Упрощение оплаты проезда и допуска пассажиров, повышение комфорта и скорости перемещения.
  • Снижение риска мошенничества и терроризма, усиление контроля за соблюдением правил перевозки.
  • Увеличение объема сбора и обработки персональных данных, что может вызвать проблемы с конфиденциальностью и защитой информации.
Posted on