Операторы мобильной связи будут «маркировать» звонки с рекламой

  
Операторы мобильной связи будут «маркировать» звонки с рекламой

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») запустил сервис «Этикетка» — «маркировки» входящих звонков, рассказал РБК представитель этого мобильного оператора. Компании, купившие такую услугу у оператора, смогут вносить данные (название компании или бренда, цель вызова и пр.), которые должны появиться на экране при звонке. Например, абонент сможет сразу идентифицировать, вызов от курьера или автосалона. При этом устанавливать какие-то дополнительные приложения или менять настройки не потребуется.

Компания или бренд, которые становятся клиентом сервиса, оплачивают каждый факт инициации вызова, пояснил представитель «ВымпелКома», но коммерческие детали комментировать не стал. Оператор рассчитывает, что сможет передавать «этикетку» с информацией при входящем вызове не только своим абонентам, но и клиентам других операторов. «По умолчанию сервис доступен в периметре сети «Билайна». Мы исходим из того, что он будет полезен и для абонентов других операторов. Для этого на стороне второго оператора должно быть создано аналогичное решение. Мы ведем совместную работу с коллегами по рынку по созданию единого b2b-решения для «маркировки» вызовов», — рассказал он. Источник РБК в другом крупном операторе связи подтвердил такое обсуждение.

МТС, по словам представителя этого оператора, запустил сервис, работающий по тем же принципам, что и «Этикетка», в апреле 2022 года. Он называется «Авторизованный вызов»: продукт направлен на абонентов любого оператора и позволяет бизнесу добавлять информацию о себе в карточку звонка. По итогам первого полугодия 2023 года МТС видит растущий спрос на сервис в финтехе, ретейле и сфере услуг, сообщил представитель.

По словам представителя «МегаФона», компания позволяет получать информацию о входящем вызове тем абонентам, которые используют виртуального помощника «Еву»: при звонке на экране телефона указывается категория или название конкретной компании. Сейчас этой функцией пользуются 8,2 млн абонентов. Но как рассказали РБК два источника на телекоммуникационном рынке, «МегаФон» уже в начале 2024 года расширит эту услугу и даст возможность компаниям вносить данные о себе.

Как отметил член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин, новый сервис «маркировки» входящих звонков может быть востребован у компаний, которые используют телемаркетинг. Также, по его словам, сервис будет способствовать в борьбе с телефонным мошенничеством и спам-звонками. «Напомню также, что со следующего года в полном объеме должна заработать система блокировки звонков с подменных номеров «Антифрод», к этому времени к ней должны подключиться 2 464 российских оператора связи. Это большой шаг в решении проблемы телефонных мошенников. Менее чем за год работы она уже предотвратила более 470 миллионов мошеннических звонков», — сказал он.

Он также отметил, что зачастую первопричиной звонков от мошенников становятся утечки данных. «С ними сегодня также ведется активная борьба на уровне государства, однако важно устранять не только причину, но и ее последствия. К сожалению, даже у появления «Антифрода» есть свои неприятные последствия – теперь злоумышленники стали чаще звонить россиянам через мессенджеры, чтобы через интернет обойти средства противодействия спаму. В Роскомнадзоре об этой проблеме уже знают, уверен, что в скором времени удастся пресечь и эту противоправную деятельность», — резюмировал парламентарий.

Posted on