Трафик мобильного интернета вырос на 10%

  
Трафик мобильного интернета вырос на 10%

Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 10%, в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. При этом трафик на новостные сервисы и мессенджеры вырос в 1,6 раз, сообщает Мегафон.

На сентябрь 2023 года больше всего мобильного трафика было потрачено на социальные сети и мессенджеры – 39% от всего потребляемого контента. При этом лидерами стали именно мессенджеры – Telegram и WhatsApp, трафик на которые увеличился на 80% и 50% соответственно, в сравнении с 2022 годом. Далее идут онлайн-кинотеатры, на которые потребляется порядка 20% трафика. Лидерство замыкает СМИ и новостные сервисы: 13% от общего потребляемого контента. При этом в этом году пользователи тратят на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в 2022 г.

Повышенный интерес на мессенджеры и рост потребления мобильного трафика в целом подтверждается спросом пользователей оператора на соответствующие «Мегасилы» от «Мегафона» — дополнительные опции для тарифа. В тройку самых популярных «Мегасил» сентября 2023 г. наряду с «Переносом остатков» вошли «Безлимит на мессенджеры» и «Безлимит на соцсети».

Мобильный интернет постепенно становится повседневным явлением для граждан России, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Мобильный интернет постепенно заменяет проводной интернет. Это объясняется, прежде всего, развитием смартфонов. Мобильные устройства постепенно трансформировались в настоящие подручные компьютеры, на которых можно делать все что угодно: от презентаций до игр. Косвенно это подтверждает и снижение спроса, например, на персональные компьютеры. Если в 2000-х компьютеры стремилась купить практически каждая семья, то сейчас для большой доли граждан они, действительно, стали предметом интерьера в доме», – пояснил Антон Немкин.

То, что повысился спрос на мессенджеры, который даже обогнал спрос на социальные сети, объясняется их универсальностью. «Мессенджеры сумели объединить в себе две составляющие: рабочую и развлекательную. С одной стороны, пользователи используют их для рабочих функций: у большей части населения есть хотя бы один рабочий чат. Это связано, конечно, с удобством и возможностью повысить эффективность рабочей коммуникации. Если раньше для того, чтобы связаться с представителем другого отдела нужно было либо узнавать его номер, либо непосредственно идти к нему, то сейчас можно просто написать. Скорость передачи информации заметно повышается, и работодатели это понимают, продвигая и дальше такие способы коммуникации. С другой стороны, мессенджеры превратились в настоящие развлекательные платформы. Речь, прежде всего, о Telegram. Это не только общение, но и потребление новостного, развлекательного и видео-контента. Именно поэтому Telegram сейчас – полноценный конкурент и ВК, и Одноклассникам», – считает эксперт.

Такая тенденция в будущем будет только расти, уверен Антон Немкин. «Мобильный интернет прочно закрепляется как основной формат потребления интернета в целом. В будущем социальные сети и мессенджеры будут по-настоящему «сражаться» за потребителя, что происходит уже сейчас», – заключил парламентарий.

Posted on