В России появится новый вид рекламы алкогольной продукции – на билбордах будут размещаться объявления о российских винодельческих хозяйствах, а также о территориях, где производят вино из местного винограда. Такое решение приняло правительство, одобрив законопроект, который был внесен в Госдуму еще в феврале 2022 года.
Целью законопроекта является создание благоприятных условий для развития отечественного виноделия, которое занимает все большую долю на внутреннем рынке. По данным Минпромторга, к 2023 году доля российского вина составила 55%. В 2022 году произведено 65,2 млн декалитров (дал) винодельческой продукции, что на 8% больше объемов 2021 года. Особенно вырос спрос на игристые вина: за девять месяцев 2022 года их производство увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составило 9,4 млн дал.
Однако реклама алкогольных напитков в России практически полностью запрещена. Сейчас вино местного производства можно рекламировать только в печатных изданиях (кроме первой и последней страницы), на специализированных выставках, а также на телевидении и радио в ночное время.
Поэтому авторы законопроекта предложили разрешить размещение рекламы конкретных торговых марок на билбордах. Однако правительство отклонило этот пункт «в целях защиты жизни и здоровья граждан». Вместо этого правительство согласилось на рекламу российских винодельческих хозяйств, конкретных районов и зон, где выращивают виноград и делают вино. При этом правительство потребовало ограничить использование в рекламных материалах образцов потребительской упаковки (тары) алкогольной продукции.
Законопроект пока не прошел первое чтение в Госдуме. Если он будет принят, то он вступит в силу через шесть месяцев после официального опубликования.
Эксперты считают реклама виноделия на билбордах может привести к увеличению спроса на российское вино, укреплению позиций отечественных производителей на рынке, развитию виноградарства и виноделия в разных регионах страны, повышению качества и конкурентоспособности российского вина.