Минэкономразвития оценил идею о «российской полке» в маркетплейсах. Идея «нереализуема»

  
Минэкономразвития оценил идею о «российской полке» в маркетплейсах. Идея «нереализуема»

Министерство экономического развития России признало невозможность реализации законопроекта, который предусматривал создание на интернет-маркетплейсах специальных разделов с товарами российского происхождения. Такое предложение было выдвинуто депутатами Единой России в рамках инициативы «российская полка», направленной на поддержку отечественных производителей. Об этом сообщает газета «Ведомости».

По данным издания, Минэкономразвития считает, что законопроект не учитывает специфику работы онлайн-площадок, которые формируют поисковую выдачу в соответствии с запросами и предпочтениями покупателей. Кроме того, ведомство указывает на технические сложности реализации требования закона, которое обязывало бы маркетплейсы показывать в первых 50 карточках товары российского происхождения.

«Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар. В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заключении договора купли-продажи товаров российского происхождения может быть не обеспечено по техническим (объективным) причинам», — цитирует «Ведомости» письмо Минэкономразвития.

Представители маркетплейсов также высказали свое недовольство идеей «российской полки». Они отметили, что такое регулирование может негативно сказаться на продажах и удовлетворенности клиентов, которые ориентируются на цену, скорость доставки и количество отзывов на товар. По их мнению, существуют более эффективные способы продвижения российских товаров, например, с помощью специальных фильтров или тематических подборок.

Законопроект «о российской полке» был разработан депутатами Единой России при поддержке Минпромторга в апреле 2023 года. Он предусматривал установление минимального порога доли отечественной продукции в ассортименте торговых сетей с оборотом более двух миллиардов рублей в год. Чтобы считаться российским, товар должен быть произведен на территории страны, изготовителем должно быть российское физическое или юридическое лицо, не находящееся под контролем иностранцев, а торговый знак должен быть зарегистрирован в России. В октябре авторы документа предложили расширить действие закона на онлайн-площадки, что вызвало критику со стороны Минэкономразвития.

Posted on