В связи с переизбытком китайских контейнеров в России, бизнесмены начали продавать пустые контейнеры на металлолом вместо возвращения их в Китай, пишет “Коммерсантъ”. Это позволяет экономить деньги на транспортировке и увеличивает прибыль.
Кроме того, журналисты установили, что проблема накопления китайских контейнеров особенно актуальна для Московского транспортного узла, поскольку регион является основным российским потребителем контейнерного импорта из КНР. Оказалось, что выгоднее купить в Китае подержанный контейнер примерно за тысячу долларов, которые можно вернуть при сдаче его в металлолом в России. При этом не нужно платить 1,2–1,4 тысячи премии за его отправку обратно.
Однако, участники рынка предупреждают о низком качестве таких контейнеров и возможных проблемах с перевозкой некоторых грузов.
Ранее западные эксперты называли цифру в 150 тысяч накопленных в России китайских контейнеров. По данным логистической платформы Container xChange, значительная доля китайских закупок приходится на российское сырье, которое в основном транспортируется в железнодорожных цистернах и полувагонах. Эту же цифру в 150 тысяч ненужных контейнеров подтвердил “Ленту.ру” исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров. По его словам, этот объем «раза в четыре превышает показатели нормального периода».