Forbes: каждый второй российский бизнес планирует сократить расходы в 2024 году

  
Forbes: каждый второй российский бизнес планирует сократить расходы в 2024 году

Большинство российских компаний готовят сокращение расходов в следующем году, пишет Forbes со ссылкой на исследование сервиса “Актион Финансы”. По данным опроса, половина бизнесов откажется от раздачи сувенирной продукции с логотипом, треть — от листовок и наружной рекламы, 28% — от профильных выставок и конференций, 26% — от маркетинговых исследований. Остальные компании сократят расходы за счет заморозки запусков новых продуктов, продвижения товаров и расширения маркетинговых каналов.

Не намерены снижать затраты на маркетинг только 11% респондентов. Большая часть компаний (60%) планирует сокращать расходы на логистику, включая уменьшение количества используемых машин или пересмотр логистических маршрутов. Также некоторые компании будут сэкономить за счет смены логистических операторов, уменьшения расходов на ремонт транспорта, отказа от лизинга или перехода с собственных грузовых контейнеров на арендованные.

Однако работодатели не собираются массово сокращать зарплаты сотрудникам. Только 5% компаний готовы пойти на это, зато 18% планируют повысить персоналу оклады на 10-25%, чтобы удержать кадры. Основная доля бизнеса (76%) намерена урезать премии в новом году на 10%.

По мнению ведущего эксперта «Актион Финансы» Дарьи Ковальчук, это свидетельствует о том, что компании пытаются сохранять своих сотрудников на фоне растущих цен. Однако, по словам Центробанка, около 30% компаний намерено дополнительно повысить расходы на зарплаты к концу года.

В опросе участвовало 590 представителей среднего и крупного бизнеса из сфер услуг, оптовой и розничной торговли, легкой промышленности, строительства и других отраслей экономики. Опрос проводился в конце октября.

Posted on