В США отказываются от электромобилей: новый тренд или политическая необходимость?

  
В США отказываются от электромобилей: новый тренд или политическая необходимость?

В последние недели в политических кругах США разгорелась неожиданная дискуссия: вице-президент Камала Харрис, ранее известная как активный сторонник электромобилей, начала резко дистанцироваться от этой темы. Её предвыборный штаб разослал избирателям электронное письмо, в котором утверждается, что Харрис больше не поддерживает использование электромобилей. Это заявление стало шоком для многих, учитывая её предыдущие усилия по продвижению экологически чистого транспорта.

Примечательно, что на протяжении всей своей карьеры Камала Харрис активно поддерживала внедрение электромобилей. Будучи сенатором, она стала соавтором Закона о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов от 2019 года. Этот законопроект требовал от производителей автомобилей к 2024 году продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов. В 2020 году Харрис предложила отменить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году, гарантируя, что американцы смогут покупать только электромобили.Её программа предусматривала, что к 2030 году 50% всех продаваемых новых легковых автомобилей должны иметь нулевой уровень выбросов, а к 2035 году — 100%. Харрис также заявила о необходимости перехода всех новых автобусов на нулевой уровень выбросов к 2030 году.

Однако, будучи вице-президентом, Харрис поддержала указ президента Байдена, который предусматривает, что к 2032 году большинство новых автомобилей, производимых и продаваемых на рынке США, должны быть электромобилями или гибридами. Это решение вызвало неоднозначную реакцию среди избирателей.Согласно опросу, проведенному Гарвардом в июле, 72% зарегистрированных избирателей выступают против приказа Байдена-Харрис об электромобилях. Среди них 57% демократов, 77% колеблющихся избирателей и 83% республиканцев. Эти данные показывают, что даже среди сторонников Демократической партии нет единства по вопросу электромобилей.

Причины изменения позиции, каковы они?

Изменение риторики Харрис может быть связано с несколькими факторами. Во-первых, экономическая ситуация в стране и рост цен на электроэнергию делают электромобили менее доступными для среднего американца. Во-вторых, инфраструктура для зарядки электромобилей всё ещё недостаточно развита, что вызывает беспокойство у потенциальных покупателей.Кроме того, политическая ситуация требует от Харрис и её команды более гибкого подхода. В условиях, когда значительная часть избирателей выступает против массового перехода на электромобили, сохранение прежней позиции может негативно сказаться на её политической карьере.

Отказ Харрис от активного продвижения электромобилей может стать сигналом для других политиков, что необходимо учитывать мнение избирателей и адаптировать свои программы в соответствии с текущими реалиями. Это также может повлиять на автомобильную индустрию, которая уже начала перестраиваться под новые экологические стандарты.В любом случае, будущее электромобилей в США остаётся неопределённым. Вопрос о том, станет ли отказ Харрис от их поддержки новым трендом или временной политической необходимостью, остаётся открытым.

Posted on