Время на прочтение: 3 минут(ы)
Новый опрос от Resume Builder показал, что 39% менеджеров по найму заявили, что в прошлом году их компания размещала «фальшивые» объявления о вакансиях.
Обескураживающие результаты показывают, что среди тех, кто разместил несуществующие вакансии, “примерно 26% разместили от одного до трех поддельных объявлений, 19% разместили пять, 19% — 10, 11% — 50, 10% — 25 и 13% — 75 или даже больше”.
По данным Resume Builder, который опросил 649 менеджеров по найму, несуществующие вакансии были в самых разных сферах — от должностей начального уровня до руководящих позиций «выше среднего».
HR-ы рассказали, что размещают фальшивые вакансии по целому ряду причин, в том числе для того, чтобы обмануть своих сотрудников.
Более 60% опрошенных заявили, что размещали их, “чтобы заставить сотрудников поверить, что их рабочая нагрузка будет уменьшена за счет новых работников”.
Шестьдесят два процента опрошенных заявили, что еще одна причина такой не честной практики заключается в том, чтобы “сотрудники не чувствовали себя незаменимыми”.
Две трети компаний сослались на желание “показать, что компания открыта для привлечения новых талантов”, а 59% заявили, что это был один из способов “собрать резюме и сохранить их на перспективу”.
Результаты вызывают большое беспокойство: 85% компаний, занимающихся этой практикой, заявили, что проводили собеседования с кандидатами на фиктивные рабочие места.
По словам опрошенных менеджеров по найму, идея размещать фальшивые объявления о вакансиях в основном исходила от сотрудников отдела кадров (37%), высшего руководства (29%), руководителей высшего звена (25%), инвесторов (5%) или консультантов (4%).
Кроме того, менее 1% опрошенных заявили, что идея пришла из других источников, и около 1% менеджеров не смогли сказать, откуда вообще взялась эта мысль.
Главный карьерный консультант Resume Builder Стейси Халлер:
Это очень тревожные данные, особенно когда эти вводящие в заблуждение публикации исходят от отделов кадров — тех самых подразделений, которым поручено формировать точное представление об их организациях.
“Независимо от того, делается ли это для создания иллюзии расширения компании или для того, чтобы создать у сотрудников ощущение заменимости. Такая практика неприемлема”, — добавила она.
Халлер сказала, что работники “заслуживают прозрачности в отношении компаний, которым они посвящают свое время, а не чтобы их вводили в заблуждение ложными заявлениями”.
Она также назвала “прискорбным” тот факт, что компании намеренно “подрывают у сотрудников чувство [собственной] ценности и безопасности”.
Однако не похоже, что в ближайшее время эта практика исчезнет. Почти 70% из тех, кто разместил фальшивые вакансии, сообщили, что фальшивые объявления о вакансиях положительно сказались на доходах. Работодатели также заявили, что это повлияло на “моральный дух сотрудников”, хотя и не ясно, каким образом.
Стейси Халлер:
Компании, прибегающие к такой практике, не только подрывают свою репутацию, но и подрывают свои долгосрочные перспективы.
[Любой] обман подрывает доверие, отговаривая потенциальных соискателей рассматривать их в будущем как жизнеспособных работодателей.
Методология
Опрос был проведен по заказу компании ResumeBuilder.com онлайн, с помощью платформы Pollfish. Он был запущен 22 мая 2024 года. Всего в нём приняли участие 649 менеджеров по найму.
Чтобы принять участие в опросе, все участники должны были быть старше 25 лет, иметь доход в семье не менее 75 000 долларов, иметь образование выше среднего, занимать должность менеджера или выше и работать в компании, насчитывающей более 10 сотрудников.
Респонденты также должны были указать, что они участвуют в приеме на работу в своей компании.
Другие забавные новости из США
В США могут ограничить использование касс самообслуживания
Использованы материалы:
https://www.resumebuilder.com/3-in-10-companies-currently-have-fake-job-posting-listed/