Авиакомпания из России сократит перевозки из-за техобслуживания самолетов

  
Авиакомпания из России сократит перевозки из-за техобслуживания самолетов

Авиакомпания S7 Airlines, один из крупнейших российских перевозчиков, объявила о сокращении перевозных емкостей на 10–15% в сравнении с прошлым годом. Причиной этого стало плановое техническое обслуживание (ТО) самолетов, которое затянулось из-за сложностей с поставкой запчастей и ангаров. Особенно остро стоит вопрос с обслуживанием самолетов Airbus A320, A320/А321 neo и установленных на них двигателей американской Pratt & Whitney (P&W), которые попали под санкции США и ЕС.

По данным сервиса Flightradar24, из 103 самолетов в парке S7 не летает 20%. Так, на 10 октября выведены из строя шесть из 31 A320neo (возрастом от двух до шести лет), все восемь А321 neo (от двух до пяти лет) и все три Airbus А319 (17 лет). Кроме того, несколько месяцев не летают три А320, с конца лета — один из 19 Boeing, неделю — один из 16 А321. Кроме того, от одного до десяти месяцев простаивают пять из 17 Embraer.

Близкий к перевозчику источник газеты «Коммерсант» уточнил, что S7 «действительно эксплуатирует сейчас не все самолеты из парка», подчеркнув, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Он добавил. что продолжительность разных форм техобслуживания зависит как от типа работ, так и от доступности ангаров.

По словам двух собеседников газеты в Минтрансе, двигателей P&W последнего поколения выпускается гораздо меньше, нежели CFM, установленных на Airbus neo других перевозчиков. Ремонт этих двигателей, пояснил источник «Коммерсанта», не делали ни в S7 Technics, ни в Иране, где занимаются «более массовой и понятной техникой».

Другой собеседник издания заявил, что S7 была намерена избавиться от самолетов Airbus neo и запросить разрешения на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. Согласно постановлению правительства, для этого нужно решение Минтранса. Источник «Коммерсанта» в правительстве рассказал, что речь шла о более чем 22 самолетах.

В Минтрансе на запрос «Коммерсанта» не ответили. В S7 заявили, что не подавали заявок на вывоз самолетов за рубеж. Близкий к компании источник издания подтвердил, что сейчас S7 находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W». «Было обсуждение с Минтрансом особенностей с обслуживанием двигателей P&W на neo, прошел ряд встреч, где обсуждалось, как можно решить эти вопросы», — пояснил он.

Санкции США и ЕС против России были введены после начала военной операции России на Украине в феварале 2022 года Они затронули в том числе авиаотрасль, запретив продажу воздушных судов, запчастей к ним, а также техническое обслуживание и страхование самолетов. В апреле 2023 года гендиректор S7 Дмитрий Куделькин назвал поиск запчастей для самолетов «непростой задачей», а не сложностями. Он добавил, что в S7 Group работают около 3 тыс. инженеров и авиатехников, которые «знают свое дело».

Posted on