Количество получивших поддержку Москвы экспортеров за год увеличилось почти на 40 процентов

  
Количество получивших поддержку Москвы экспортеров за год увеличилось почти на 40 процентов

Сегодня продукция городских брендов поставляется по всему миру, в том числе в Аргентину, Индонезию, Монголию, Бахрейн, Сербию, Перу, Кению, Таиланд и десятки других государств.

Более 7,4 тысячи столичных компаний в 2023 году воспользовались поддержкой Московского экспортного центра (МЭЦ) при выходе на новые рынки. По сравнению с 2022 годом показатель вырос на 38 процентов. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. Главной задачей МЭЦ было укрепление сотрудничества с дружественными странами.

«В прошлом году представители малого и среднего предпринимательства при поддержке Москвы заключили внешнеторговые контракты на общую сумму 9,9 миллиарда рублей. Сегодня продукция городских брендов поставляется по всему миру, в том числе в Аргентину, Индонезию, Монголию, Бахрейн, Сербию, Перу, Кению, Таиланд и десятки других государств», — рассказала Наталья Сергунина.

Найти зарубежных партнеров экспортерам помогают такие инструменты, как размещение товаров на международных маркетплейсах и в ретейле, участие в деловых мероприятиях, а также прохождение курсов и акселераторов.

Так, по итогам обучения создатель цифровой платформы для ретейла впервые подписал договор с партнерами из Бахрейна. Другой выпускник акселератора начал поставки программного обеспечения в Перу.

Одним из приоритетных направлений остались страны Азии. В этом регионе пользуются спросом московские сладости, напитки и экопродукция. За год на китайских онлайн-площадках начались продажи более 150 брендов.

В 2023 году город продолжил развивать совместные проекты со странами Ближнего Востока. Например, по итогам выставки Gulfood в Дубае производитель полезных батончиков расширил свое присутствие на рынке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Бренд выпускает продукты питания, которые полностью состоят из натуральных ингредиентов. Его продукция постепенно приобретает все большую популярность в мире.

Кроме того, по итогам бизнес-миссии новых партнеров нашел разработчик медицинских VR-систем, чьи платформы уже используются в Иране и ОАЭ. Тренажеры позволяют сократить затраты на оборудование и расходные материалы. При этом уровень подготовки студентов повышается.

Зарубежные рынки осваивают и представители креативных индустрий столицы. Производители детской одежды наладили поставки в Саудовскую Аравию, Бразилию и ряд других стран. Свою зрительскую аудиторию существенно расширили компании, работающие в сфере кино и анимации. Например, в рамках Международного фестиваля анимации в Ханчжоу одна из столичных студий заключила контракт на лицензионный показ более чем 50 эпизодов популярного мультфильма.

Москва помогает не только действующим экспортерам, но и тем, кто только делает первые шаги в этом направлении. Так, разработчик программного обеспечения для цифровизации зданий заключил свой первый внешнеторговый договор с партнерами из Казахстана еще на этапе прохождения обучающей программы GoGlobal. Его продукт будет использоваться в торговом центре в Алма-Аты для анализа поведения посетителей. Для производителя бытовой химии, принявшего участие в акселерационной программе «Сколково 2.0»., первым международным рынком стала Белоруссия.

Полный список предоставляемых предпринимателям мер поддержки опубликован на сайте Московского экспортного центра. Одна из его ключевых задач — реализация проектов по эффективному развитию внешнеэкономической деятельности.

Posted on