Реклама у блогеров и селебрити — популярный способ продвижения продукта или услуги. Но участие инфлюенсеров в развитии криптопроекта может быть не менее продуктивным. Юрий Акимов — предприниматель, криптоинвестор, CEO и основатель LH Crypto Accelerator, coоснователь лаунчпада WePad — рассказал, как актуальный маркетинг помогает токенам выйти на крупные биржи.
Комьюнити для криптопроекта
Для любого стартапа в сфере криптовалюты важно пройти листинг и выйти на топ биржи, т.к. там большое количество трейдеров и инвестора, которые имеют возможность покупать и продавать токен, обеспечивая его ликвидностью. Топ-1 биржа — это Binance, на нее сложнее всего попасть. Также в 5 востребованных входят еще 3 азиатские биржи OKX, Kucoin и ByByt, разместить токен на них сложная, но более выполнимая задача. Для этого проекту необходимо соответствовать определенным параметрам. В первую очередь — обладать крупным активным комьюнити пользователей. Работа с экономикой токена (токеномикой), развитие social media, привлечение VCs — мы помогаем проектам достигать этих и других параметров.
«До знакомства с криптовалютой у меня был сетевой бизнес. Я строил сеть дистрибьютеров, которые и являются пользователями продукции, тем же комьюнити. Приобрел навыки построения и эффективного взаимодействия с большими сообществами. И в крипто сфере я тоже строю комьюнити проектам, но уже через лидеров мнений, инфлюенсеров со своим сообществом, которое они приводят в проекты», — поделился предприниматель и криптоинвестор Юрий Акимов.
Как собрать комьюнити через блогеров?
Для продвижения токена лучше всего обращаться к криптоблогерам. Они хорошо разбираются в теме, имеют собственные кошельки, понимают, как зарегистрироваться на бирже, купить или продать монеты. Таким образом, комьюнити для стартапа переливается от блогеров.
В свою очередь, инфлюенсеры заинтересованы в сотрудничестве, поскольку им предоставляются аллокации проектов. Соответственно, последние интересно развивать и привлекать пользователей.
«Мы тщательно подбираем состав инфлюенсеров, которые будут работать с криптопроектом. Делаем основной упор на блогеров в СНГ, Турции, западных представителей в Твиттере. Постоянно стараемся расширять наше сотрудничество с лидерами мнений, привлекаем сильных партнеров. Мы объединяем эти ресурсы, и при правильном подходе они могут дать крутой результат. Например, у нас есть проект Futureverse, токен Root. Он вышел у нас буквально недавно. Это блокчейн для метавселенных, для GameFi и так далее. У него очень крутые партнерства, с Reebok, с FIFA. Это один из немногих проектов, у которого привлеченных инвестиций больше 50 миллионов долларов в equity, не в токен, соответственно, нагрузки на токена нет», — рассказывает coоснователь лаунчпада WePad Юрий Акимов.
Продвижение через инфлюенсеров: универсальный метод или стратегия для избранных?
Прежде чем взять криптопроект в работу, команда WePad Юрия Акимова занимается ресерчем, проводит тщательный анализ токена, оценивает, насколько тот находится в нарративе рынка, какова продуктовая линейка стартапа. Если он перспективный, в него заводятся фонды, набирается состав инфлюенсеров, которые будут с ним работать.
Далеко не все токены можно вывести на биржу с помощью лидеров мнений. Какие бы ни были связи, чтобы продвинуть проект, в первую очередь он должен соответствовать определенным параметрам. Стартапы проходят тщательный отбор, в том числе по фондам, которые в них заходят.
«В целом, если проектом занимаются, он хорошо продвигается. Многие, например, эту ответственность делегируют маркетинговой команде, такой, как мы, на этапе перед запуском инкубации. Наша задача — сделать так, чтобы стартап успешно вошел в рынок, попал на топовые биржи, стал узнаваемым и привлекательным для фондов и для ритейла», — уверен предприниматель и криптоинвестор Юрий Акимов.