Итальянская компания против продаж своего алкогольного бренда в России

  
Итальянская компания против продаж своего алкогольного бренда в России

Итальянская компания Davide Campari-Milano N.V., входящая в состав Campari Group и владеющая брендом аперитивов Aperol, подала иск к российской компании «Мастер-Трейд», обвинив ее в незаконном ввозе и продаже своей продукции на территории России. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы Арбитражного суда Ростовской области.

По данным истца, «Мастер-Трейд» осуществляет параллельный импорт товаров под торговой маркой Aperol без согласия правообладателя. Campari Group утверждает, что не давала разрешения на поставки своего бренда в Россию, а также что Aperol не включен в список товарных знаков, допущенных к параллельному импорту. В связи с этим Campari Group требует признать действия «Мастер-Трейд» незаконными и запретить ей ввозить и продавать аперитивы Aperol.

Суд запросил у Campari Group материалы подтверждения нарушенного права.

Campari Group является одним из немногих глобальных алкогольных производителей, которые продолжают работать на российском рынке, несмотря на санкции и кризис. По данным «Коммерсантъ», с начала 2023 года «Кампари Рус» ввезла в Россию 3,12 млн литров алкоголя против 3,58 млн литров годом ранее. В 2022 году выручка компании выросла на 20,9%, до 7,5 млрд рублей, чистая прибыль составила 507,6 млн рублей.
Эксперты полагают, что Campari Group пытается защитить свою торговую марку от неконтролируемого импорта и конкуренции на российском рынке. Они также отмечают, что «Мастер-Трейд» может оспорить иск Campari Group, ссылаясь на злоупотребление правом истца или на следование им санкционному режиму.

Это дело может привести к разным последствиям в зависимости от того, как будет решен спор между сторонами. Если суд признает действия «Мастер-Трейд» незаконными и запретит ей ввозить и продавать аперитивы Aperol, то это может усилить защиту прав на бренды, включенные в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Это также может повлиять на цены и доступность этих напитков на российском рынке. С другой стороны, если суд отклонит иск Campari Group или признает его необоснованным, то это может подорвать доверие к ТРОИС и стимулировать бесконтрольный импорт алкоголя.

Posted on