Казахстан создаст масштабный железнодорожный путь. Поддержка инициативы «Один пояс — один путь»

  
Казахстан создаст масштабный железнодорожный путь. Поддержка инициативы «Один пояс — один путь»

Казахстан намерен увеличить объем железнодорожных перевозок и торговли с Китаем, реализуя новые проекты в рамках глобальной инициативы «Один пояс — один путь». Об этом заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на открытии Третьего форума международного сотрудничества «Один пояс — один путь» («Пояс и путь») в Пекине 18 октября 2023 года.

Президент Казахстана подчеркнул, что его страна твердо привержена дальнейшему продвижению высоких целей «Пояса и пути», которые соответствуют коренным интересам народов Казахстана и Китая, духу дружбы и вечного стратегического партнерства. В этом контексте он объявил о планах проложить 1,3 тыс. км новых железнодорожных путей в течение трех лет, открыть третий железнодорожный пункт пропуска на казахстанско-китайской границе, а также построить новые сухие порты. Эти проекты являются частью сопряжения крупных экономических проектов Казахстана с китайской инициативой.

Токаев также призвал к активной совместной работе для дальнейшего роста товарооборота в рамках проекта «Пояс и путь». Он высказался за гармонизацию тарифной политики, создание благоприятных условий для инвестиционного сотрудничества, а также за развитие партнерства в рамках инициативы «Цифровой Шелковый путь», которая является новым глобальным проектом. Он выразил уверенность, что построение новой модели цифрового и интеллектуального взаимодействия внесет существенный вклад в инновационное развитие экономик Казахстана и Китая.

Напомним, что проекты по строительству новых железнодорожных путей в Казахстане являются частью сопряжения крупных экономических проектов Казахстана, таких как Нурлы Жол и Новый экономический порядок, с глобальной китайской инициативой «Один пояс — один путь», которая направлена на создание сети транспортных, энергетических и торговых коридоров, связывающих Китай с Европой, Африкой и Азией.

Эксперты считают, что реализация этих проектов может привести к увеличению объема железнодорожных перевозок и торговли между Казахстаном и Китаем, а также между Евразией и другими регионами мира. Это может способствовать развитию экономик, инноваций, цифровизации, зеленого развития и народного благосостояния во всех заинтересованных странах. Это также может укрепить региональную стабильность, безопасность и сотрудничество в духе открытости, равенства и взаимовыгоды.

Posted on