Время на прочтение: 3 минут(ы)
Предполагалось, что потоковое вещание (aka стриминг) уничтожит медиапиратство. Когда появились новые сервисы, такие как Netflix и Spotify, они предлагали подписчикам доступ к тысячам фильмов, телепередач и песен без рекламы за относительно низкую ежемесячную плату.
Но реальность, как обычно, оказалась немножко другой. Согласно новому отраслевому отчету информационной компании MUSO, в 2023 году количество посещений сайтов, связанных с медиапиратством, увеличилось. И, по мере роста пиратских сайтов, база подписчиков стриминговых сервисов сокращается. Такие ресурсы, как Disney+ и Hulu, неуклонно теряют клиентов, а количество платных подписок к концу года сократилось на целых 7%.
Изменения в потреблении пиратских материалов и в сфере потокового вещания обходится индустрии развлечений, только в США, в сумму от 29 до 71 миллиарда долларов в год.
Что интересно, речь не только о нашей стране, где в силу объективных причин, медиапиратство получило новый импульс
“Трудно заставить людей платить за то, что, как они знают, они могут получить бесплатно”, — сказал Майкл Д. Смит, профессор информационных технологий и государственной политики в Университете Карнеги-Меллона. Переход от пиратства, основанного на скачивании, к пиратству, основанному на потоковой передаче, добавил он, может означать, что потребители чаще посещают пиратские веб-сайты, чтобы получить доступ к одному и тому же контенту.
В 2023 году MUSO зафиксировал 229,4 миллиарда посещений пиратских веб-сайтов, что на 6,7% больше, чем в предыдущем году. Большинство посещений пришлось на телевизионные проекты (прежде всего это сериалы) — 103,9 миллиарда, что на 4% больше, чем в 2022 году. За ним последовали фильмы с 29,6 миллиардами посещений, увеличившись примерно на 7%. Самый высокий рост краж медиа наблюдался в сфере музыкального пиратства — рост на 13% — до 17,1 миллиарда посещений в 2023 году.
Медиапиратство — причины и следствия
По мнению MUSO, одна из главных причин роста пиратства — рост количества эксклюзивного контента, привязанного к потоковым платформам. Предыдущий опрос, проведенный фирмой, показал, что люди с большей вероятностью используют пиратские ресурсы, когда фильмы, шоу или музыка, которые они ищут, труднодоступны или связаны с приобретением новой подписки, или за дополнительную плату, внутри своего тарифного плана. Пользователи устали от того, что их заставляют подписываться на дополнительные потоковые сервисы только для того, чтобы получить доступ к одному фильму или шоу, которые они планируют посмотреть. Слово «жадность» тут почему то не употребляется, но по мнению админа, это классический пример 🙂
MUSO также ожидает, что пиратство продолжит расти по мере того, как пиратские сайты станут более изощренными в обходе блокировок (ставки на спорт 1!!1) и удобными для пользователей “Аудитория пиратов, как и легальная аудитория, продолжает адаптироваться и для большинства медиа-секторов растет”, — говорится в отчете. Смит также предупредил, что если пиратство продолжит расти, стримерам будет сложнее удерживать своих подписчиков, что, в свою очередь, скажется на появление новых фильмов или сериалов.
Стримеры теряют подписчиков
Мировые стримеры повышают свои цены. Netflix, Disney+, Hulu и Spotify повысили свои тарифы в 2023 году, а Netflix и Disney+ добавили рекламные ролики в некоторые из своих ранее бесплатных коммерческих планов еще в конце 2022 года. Кстати, забастовки актеров и сценаристов Голливуда внесли в это свой скромны «вклад».
Disney+ и Hulu завершили 2023 год с потерей части аудитории. Число подписчиков Disney+ упало на 7% — до 150 миллионов, в то время как число подписчиков Hulu в четвертом квартале упало на 3% — до 48 миллионов.
Но есть и хорошие новости. Netflix и Spotify смогли «добрать» подписчиков в 2023 году. Количество подписчиков Netflix и Spotify выросло на 13% в четвертом квартале и составило около 260 миллионов и 236 миллионов соответственно.
Кстати,Смит приходит к парадоксальному выводу — снижение цен не является идеальным решением проблемы (может он просто не знает про понятие «жадность»?). Вместо этого он предложил, в первую очередь затруднить, доступ потребителей к пиратским веб-сайтам. Смит указал на пример Великобритании, где политика блокировки пиратских сайтов привела к увеличению числа «белых» пользователей на 7-12%.
Исследования неизменно показывают, что блокировка — это эффективная стратегия, позволяющая заставить пиратов вернуться на легальный рынок.
Другие забавные новости
Астронавты потеряли ящик в космосе
Использованы материалы:
https://www.muso.com/magazine/global-piracy-by-industry-report-2023
https://www.fastcompany.com/91009644/visits-to-piracy-websites-have-increased-12-in-the-last-four-years#:~:text=The%20number%20of%20visits%20to,since%202019%2C%20according%20to%20MUSO.
https://www.tvtechnology.com/news/disney-loses-13m-subs-hulu-gains-12m