Новый этап маркировки пива и слабоалкогольных напитков в России

  
Новый этап маркировки пива и слабоалкогольных напитков в России

С 1 октября 2023 года в России стартовал новый этап обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Это касается солодового пива и пивных напитков, сидра и грушевого сидра (пуаре), а также прочих напитков сброженных игристых и не игристых с фактической концентрацией спирта не более 7%. Цель меры — борьба с нелегальной продукцией и повышение качества и безопасности товаров для потребителей.

Маркировка для пива и пивных напитков в России вводится поэтапно. Для продукции в кегах она стала обязательной уже с 1 апреля 2023 года, а для напитков в алюминиевых банках она будет введена только с 15 января 2024 года. Оптовая и розничная торговля уже с 1 апреля передает в систему маркировки информацию о продаже промаркированной продукции. Информацию о частичном выбытии пива и слабоалкогольных напитков в кегах при их продаже в розлив нужно передавать в систему с 1 июня 2024 года.

Обязательная маркировка уже введена в России на целый ряд товаров, таких как лекарства, одежда, обувь, меховые изделия, парфюмерия, фотокамеры, шины и другие. Так государство борется с нелегальной продукцией, которая может нанести ущерб здоровью и кошельку потребителей. В пиве доля такой продукции, по разным оценкам, варьируется от нескольких долей процента до 30%.

Эксперимент по маркировке пива проходил с 2021 года. Изначально планировалось, что обязательной она станет с 1 сентября 2022 года. Но эксперимент был продлен на год. В июле 2022 года Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) и Ассоциация производителей пива (АПП, входят крупнейшие производители пива) договорились начать маркировку с 1 апреля 2023 года.

Маркировка позволяет отслеживать движение товаров от производителя до конечного потребителя. Каждая единица товара получает уникальный код Data Matrix, который содержит информацию о производителе, дате выпуска, объеме и концентрации спирта. Потребители могут проверять подлинность товаров с помощью специального приложения «Проверь!» или на сайте «Честный знак». Также можно получать информацию о составе продукта, его калорийности и аллергенах.

Маркировка пива и слабоалкогольных напитков должна способствовать развитию отечественного производства, повышению доверия потребителей и увеличению налоговых поступлений в бюджет. По данным ЦРПТ, в 2022 году от маркировки товаров поступило более 1,5 триллиона рублей. Ожидается, что в 2023 году этот показатель вырастет до 2,5 триллиона рублей.

Posted on