Время на прочтение: 2 минут(ы)
В рамках борьбы с самокатами со ставшими теперь неудобными транспортными средствами общего пользования (так это звучит на канцелярском языке) правительство Брюссельского столичного региона приняло постановление, направленное на улучшение регулирования этих услуг в столице Бельгии.
Парк электросамокатов будет сокращен
Частью нового регламента является сокращение как количества транспортных средств, таких как электрические скутеры и велосипеды общего пользования, так и числа операторов. Этой осенью региональный транспортный администратор Brussels Mobility объявил конкурс заявок на выбор операторов общественных электросамокатов, которым разрешено предлагать свои услуги в Брюсселе.
Как сообщают местные СМИ, компании Bolt и Dott были выбраны в качестве операторов, уполномоченных предлагать в общей сложности 8000 электросамокатов в Брюсселе (по сравнению с более чем 20 000, которые в настоящее время стали такой же проблемой для города, как и в Ростове, Питере и в любом другом городе). Помимо скутеров, также было регламентировано общее количество прокатных велосипедов. Здесь операторов уже три (Bolt, Dott и Voi) с февраля, каждый из них, может разместить на улицах по 2500 велосипедов. Что касается электромопедов, то Felyx и GO будет разрешено использовать по 300 транспортных средств каждому.
Чтобы дать другим операторам время адаптироваться и убрать свою технику с улиц, был объявлен переходный период до 1 февраля.
Представитель Brussels Mobility Инге Пэмен:
В течение этого периода другие провайдеры могут поразмыслить о том, как они собираются прекратить предоставление своих услуг и куда они денут свой собственный парк электросамокатов.
У некоторых из этих провайдеров более 3000 единиц электротехники на улицах в Брюсселе.
Операторы были выбраны из 27 поданных заявок. Среди множества критериев отбора Brussels Mobility изучала способность операторов обеспечивать соблюдение правил парковки и безопасности дорожного движения, управление автопарком с целью ограничения воздействия на дорожное движение, доступность и инклюзивность услуг, интеграцию этих услуг с транспортными схемами Брюсселя, а также экологические и социально-экономический эффект.
Из заявления Brussels Mobility:
Среди множества предложений, сделанных победителями, жители Брюсселя смогут воспользоваться самыми безопасными и точными транспортными средствами, а также бортовыми технологиями последнего поколения, в то время как парк транспортных средств (электросамокаты, велосипеды, мопеды) будет иметь 100% нулевые прямые выбросы и а для различных категорий граждан будут введены льготные тарифы.
Выделенная парковка для электросамокатов
Новые правила также предусматривают, что пользователи не смогут завершить свои поездки за пределами выделенной зоны парковки, также называемой dropzones. За последние несколько месяцев в городе было обозначено 1000 таких зон и в планах увеличить это количество до 1500 — в течение следующих нескольких недель. Т.е. бросать самокат, где захочется , будет нельзя.
С 1 февраля система начнет действовать в 11 муниципалитетах Брюсселя: Берхем-Сент-Агат, Кекельберг, Эвере, Волуве-Сен-Пьер, Эттербек, Иксель, Сен-Жиль, Жетт, Ганшорен, Уотермель-Буафор и Аудергем, где количество таких зон было признано достаточным. Дорожная разметка будет наноситься постепенно, т.к. на это требуется время и могут быть созданы некоторые неудобства для жителей.
В районах, где территория парковки еще физически не обозначена, операторы создадут “виртуальные зоны высадки” с помощью своих систем GPS-слежения в местах, выбранных властями.
Просто хорошие новости
В Париже ввели запрет на электросамокаты
Источник:
https://mobilite-mobiliteit.brussels/en