Пиратство вновь в тренде. Количество нелегальных ресурсов с медийным контентом выросло

  
Пиратство вновь в тренде. Количество нелегальных ресурсов с медийным контентом выросло

Согласно данным TelecomDaily, количество нелегальных ресурсов с медийным контентом (книги, фильмы, музыка) в первом полугодии выросло на 20%, в сравнении с показателем 2022 года. Драйвером пиратства становится спрос на западные фильмы, а также на присоединение сервисов цифровых книг к антипиратскому меморандуму.

Однако видео-сервисы по-разному оценивают влияние пиратского контента на индустрию. Так, в Kion сообщают, что «непрекращающийся рост пиратских сервисов остается одной из самых острых проблем среди стримингов», в то время как в Wink не зафиксировали значимого роста пиратства в части российского контента: «Западные правообладатели, когда оставили российских зрителей без своего контента, спровоцировали рост пиратства».

Напомним, что еще в 2018 году между правообладателями и поисковиками был заключен Антипиратский меморандум, призванный усилить борьбу правообладателей с распространением в интернете нелегального контента, к которому не так давно присоединились представители книжной и музыкальной индустрии. Однако, соглашение не является панацеей отмечает директор по развитию веб-кинотеатра Chill Жан Просянов: «Пользователю стало сложнее найти нелегально распространяемый фильм, сериал, книгу, музыкальный альбом. Но ни один меморандум не может полностью уничтожить рынок пиратского контента».

Вопрос актуальности проблемы пиратского контента вновь появился в повестке, в следствие ухода западных компаний, напомнил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Россия поздно включилась в правовой тренд на защиту правообладателей, что связано с поздним построением рыночных отношений. Так, у потребителей отсутствовало понимание необходимости получения именно легального контента, поскольку пиратские платформы предоставляли широкие возможности как для просмотра фильмов и прослушивания музыки, так и для чтения книг. В результате пользователь задавал логичный вопрос: «Зачем переплачивать?». Тем не менее, культура потребления стала расти
в момент развития качественных сервисов: это и возможность комфортного, безрекламного просмотра, и предоставление уникального контента (например, сериалы), и интеграция сервисов в домашние кинотеатры», – отметил Антон Немкин.

Вопрос удержания потребителя на легальном сервисе скорее зависит от действий самого сервиса, считает Антон Немкин. «Это, прежде всего, касается разнообразия контента, которое могут предложить пользователю. Часто случается так, что даже при наличии подписки, человек все равно уходит к пиратам, потому что подписка не покрывает потребности полностью. Другой вопрос – цена услуги. Но здесь, надо сказать, компаниям удается «держать» цену, каких-либо высоких скачков в последние время не наблюдалось», – пояснил эксперт.

В российском обществе все еще развивается культура потребления легального контента, считает Антон Немкин. «Не думаю, что данные результаты совершенно точно говорят об устоявшемся тренде. Напомню, что в прошлых периодах разные исследования приходили к противоположным результатам. И это нормально: рынок только формируется, поэтому лояльность потребителей будет скачкообразной. Что касается ухода западных компаний – на российских стримингах до сих пор выходят премьеры иностранных фильмов, поэтому не уверен, что эту причину можно рассматривать как основную», – заключил парламентарий.

Posted on