Время на прочтение: 2 минут(ы)
Американская компания Toys “R” выпустила один из “первых в мире” рекламных роликов бренда, созданных искусственным интеллектом. Реакции народа и экспертов оказались очень смешанными.
Компания по производству игрушек в партнерстве с креативным агентством Native Foreign создала рекламу, используя инструмент преобразования текста в видео OpenAI Sora, который остается специализированным сервисом и не доступен для широкой публики. На рекламе вы увидите покойного основателя компании игрушек Чарльза Лазаруса, мечтавшего о магазине и талисман компании — жирафа Джеффри.
Из заявления Кима Миллера Олко, директора по глобальному маркетингу Toys “R” в США:
Чарльз Лазарус был дальновидным человеком, опередившим свое время, и мы хотели почтить его наследие, создав сайт с использованием самых передовых технологий.
Наш бренд использует инновации и эмоциональную привлекательность Toys ‘R’ Us для установления разных, иногда неожиданных, контактов с потребителями.
Ник Клеверов, креативный директор Native Foreign, рассказал журналистам, что Sora позволила командам создать рекламу “с поразительной скоростью и эффективностью”. Используя Sora, американские студии Toys “R” и Native Foreign Studios смогли создать рекламу “всего за несколько недель, сократив сотни повторяющихся кадров до пары десятков”, — заявили компании. Хотя реклама была почти полностью создана с использованием видео-инструмента искусственного интеллекта, команды также использовали корректирующие визуальные эффекты (VFX) и отдельно написанную музыку.
Хотелось бы подчеркнуть, что первый рекламный ролик созданный ИИ — далеко не первый. Экспериментов много, но именно этот стал первым официальным и запущенным в сеть (информации о запуске на ТВ пока нет).
А теперь про реакции
Аллен Т., преподаватель, поделился созданной ИИ рекламой в одной из соцсетей, указав другим пользователям, что видеогенератор все еще нуждается в доработке с помощью generating hands, и что изображения Лазаруса в рекламе были разными. Тем временем другие пользователи отреагировали неоднозначно: причем отзывы шарахались от “это потрясающе” и “волшебно”, до “ужасной, плохой и отвратительной” и “убийственной для бренда”.
Реклама Toys “R” Us появилась в то время, когда все специалисты креативной индустрии (да и вообще очень многие) пытаются понять, как появление генеративного искусственного интеллекта повлияет на их работу.
Напомним, что использование искусственного интеллекта было главной темой забастовки голливудских сценаристов прошлым летом. Тогда она закончилась хорошими новостями — соглашением включало запрет ИИ “писать или переписывать литературные материалы”, не рассматривать созданные ИИ тексты как “исходный материал” и не заставлять авторов использовать ИИ в своей работе, если они сами этого не хотят.
Реагируя на критику Клеверов заявил, что как креативная индустрия, так и магазины игрушек “переживают ренессанс“, и что компания является ”идеальным брендом для реализации этой стратегии развития искусственного интеллекта«.
Мнений может быть много. Выскажите свое в комментах 🙂 (а то мы их скоро отключим, ибо один спам сыпется)
Первый рекламный ролик созданный ИИ
Подробнее про этот генератор мы писали всего 4 месяца назад: Начато тестирование генератора видео Sora
Использованы материалы:
https://www.prnewswire.com/news-releases/toysrus-studios-and-native-foreign-use-openais-sora-to-narrate-the-origin-story-of-beloved-toyrus-brand-302180332.html
https://www.wsj.com/articles/all-ai-ad-from-toys-r-us-inspires-debate-over-the-future-of-marketing-fbecc05b