Эти самолеты были выпущены еще в 1960-х годах и имеют средний возраст 50 лет.
Региональные авиакомпании России столкнулись с проблемой отсутствия замены для самолетов Ан-24 и Ан-26, которые составляют основу их парка. Представители авиаперевозчиков обратились к профильным ведомствам с просьбой продлить ресурс этих самолетов до тех пор, пока не появятся новые российские модели Ил-114-300 и ТВРС-44.
В АО «Авиакомпания «Ангара» предупредили, что четверть имеющегося в России парка Ан-24 и Ан-26 перестанет летать менее чем через пять лет. Эти самолеты работают на износ из-за перераспределения объемов работ с иностранных лайнеров на российские, а также из-за отсутствия экономической целесообразности их капитального ремонта, который стоит около 200 млн руб.
Особенно остро стоит вопрос ремонта двигателей АИ-24, которые обслуживает только «Арамильский завод», мощностей которого не хватает на всех заказчиков.
Поэтому представители региональных авиакомпаний предложили продлить эксплуатации Ан-24 и Ан-26 до тех пор, пока не появятся новые российские модели Ил-114-300 и ТВРС-44.