Топ-10 регионов, которым выгоден «налог на роскошь»

  
Топ-10 регионов, которым выгоден «налог на роскошь»

В 2022 году владельцы премиальных автомобилей заплатили в региональные бюджеты более 3,4 млрд рублей транспортного налога с повышающим коэффициентом, который называют «налогом на роскошь». Это на 31% больше, чем в 2021 году, когда сумма такого налога составила 2,6 млрд рублей. Об этом сообщает аналитическая служба аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.

Самые большие поступления от «налога на роскошь» получили те регионы, где зарегистрировано больше всего премиальных машин.

На первом месте располагается Москва, где владельцам люксовых авто за 2022 год в общей сложности придется заплатить 1,5 млрд рублей, или 44% от общероссийских начислений.

Далее следуют Санкт-Петербург (354 млн рублей), Подмосковье (260,1 млн рублей), Краснодарский край (164,3 млн рублей), Татарстан (72,5 млн рублей), Свердловская область (61,9 млн рублей), Новосибирская область (58,5 млн рублей), Ростовская область (58 млн рублей), Самарская область (45,4 млн рублей) и Нижегородская область (35,6 млн рублей).

Налог на премиальные автомобили рассчитывается следующим образом: мощность двигателя умножается на региональную налоговую ставку, а затем на трехкратный повышающий коэффициент. При этом размер транспортного налога, уплачиваемый за один и тот же премиальный автомобиль, в зависимости от региона регистрации может отличаться до трех с лишним раз.

«В среднем по стране налоговый платеж за премиальный автомобиль составил около 169 тыс. руб. При этом обслуживание люкса подорожало в связи с уходом с российского рынка западных компаний, ограничениями на импорт запчастей и прекращением гарантийного обслуживания. Однако спрос на такие автомобили гораздо менее зависит от ценовой конъюнктуры по сравнению с масс-маркетом и потому остается более стабильным даже в кризисные периоды», – говорит президент FinExpertiza Елена Трубникова.

С её слов, если поставки массовых автомобилей западных марок по параллельному импорту для дистрибьюторов зачастую оказываются низкорентабельными, то в части люкс-каров такая схема ввоза является более востребованной. Тем не менее в том числе премиальному сегменту российского авторынка предстоит адаптироваться к новым условиям, связанным с необходимостью специализированной и более сложной системы обслуживания, а также повышением доли автомобилей незападного производства.

Самый дешевый регион для владельцев люксовых автомобилей оказался Магаданская область, где за новый автомобиль мощностью 430 л. с. там придется заплатить всего 58,1 тыс. рублей в год. Самый дорогой регион – Москва и Санкт-Петербург, где за такой же автомобиль нужно будет отдать 193,5 тыс. рублей.

Размер «налога на роскошь» за 2022 год в регионах за автомобиль мощностью 430 л. с.:

Posted on