Время на прочтение: 2 минут(ы)
Компания Hardt сообщила, что провела первое успешное испытание прототипа hyperloop (гиперлуп) в своем испытательном центре в Нидерландах.
Представьте, что вы путешествуете в капсуле, которую «продувают» сквозь трубу, и она движется в магнитном поле со скоростью до 700 км/ч. Это, если коротко, и есть гиперлуп.
Голландская компания Hardt заявляет, что она сделала важный шаг к тому, чтобы внедрить этот вид транспорта в повседневную жизнь, успешно протестировав футуристическую технологию.
Маринус ван дер Мейс, директор по технологиям и инжинирингу Hardt:
Сегодня, после первого успешного испытания, мы смогли поднять устройство в воздух, а также включить систему наведения и двигательную установку.
Тесты проводились в испытательном центре Hardt в Нидерландах, который представляет собой 420-метровую трубу, состоящую из 34 отдельных секций.
Вакуумный насос откачивает воздух, чтобы снизить внутреннее давление. Это уменьшает лобовое сопротивление и позволяет капсулам перемещаться с высокой скоростью.
Согласно опубликованному заявлению Hardt, капсула плавно преодолела первые 90 метров испытательного комплекса со скоростью почти 30 км/ч и ускорением 0,2 G. Ранее в этом году инфраструктура hyperloop EHC уже продемонстрировала способность поддерживать вакуумные условия, достигнув целевого давления в 1 миллибар, которое является предполагаемым «рабочим» давлением для действующей системы hyperloop.
Гиперлуп может заменить короткие перелеты
Несмотря на то, что в условиях ограниченного пространства испытательного центра скорость была скромной, голландская компания намерена увеличить ее до 700 км/ч.
Идея hyperloop впервые возникла у эпатажного Илона Маска больше десяти лет назад, когда он предположил, что с помощью такой капсулы пассажиры смогут преодолевать расстояние почти в 645 км между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всего за 30 минут.
Расстояние между Парижем и Амстердамом составляет около 500 км и если путешествовать автомобильным транспортом, то время в пути на автомобиле обычно составляет около 5-6 часов.
Команды по всему миру работают над этой идеей с тех пор, как Маск предложил ее, но коммерчески жизнеспособной системы hyperloop пока нет.
Сторонники новой технологии говорят, что она намного эффективнее, чем полеты на короткие расстояния, высокоскоростные железнодорожные перевозки и грузовые автомобили, но потребует значительных инвестиций в инфраструктуру.
Роэл ван де Пас, коммерческий директор Hardt:
Чтобы создать [Hardt] Hyperloop как систему транспорта, перед нами стоит очень сложная задача, которая требует технологий, правильной политики, сотрудничества между государственным и частным секторами, и это то, что необходимо больше всего.
По словам представителей компании, довести технологию до состояния тестирования было непросто.
«Самое сложное, что мы сейчас делаем, — это тестируем все эти функции вместе. Левитация, движение, управление — теперь, все эти функции мы способны выполнять как оркестр, заставляя их работать синхронно», — сказал Ван де Пас.
Компания Hardt заявляет, что ее hyperloop будет готов к пассажирским перевозкам к 2030 году.
Тестирование системы Hyperloop в Европе
Подготовка к первым испытаниям Европейском центре Hyperloop на RUTUBE
Больше позитивных новостей новых технологий
В Швейцарии проектируют подземные грузовые перевозки
Использованы материалы:
https://www.hardt.global/press/qtyb30dt8qoa88pk00h5g2xzdpxkdn
https://www.techcentral.ie/commuting-at-700km-an-hour-by-hyperloop-takes-a-step-closer-to-reality-with-successful-test-run/