Зарубежные препараты могут попасть на рынок РФ без повторных испытаний

  
Зарубежные препараты могут попасть на рынок РФ без повторных испытаний

В 2024 году зарубежные фармацевтические компании смогут предлагать свои инновационные препараты на российском рынке без необходимости проводить повторные локальные клинические исследования. Об этом заявил исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков на форуме «Биотехмед» в Сочи, сообщает ТАСС.

По словам Шипкова, для этого почти готова вся документация в рамках Евразийского экономического союза.

«Надеюсь, что в следующем году мы получим инструмент, благодаря которому сможем выводить инновационные препараты в том случае, если нет локальной клиники. Практически все документы на выходе», — сказал он.

Шипков также отметил, что зарубежные производители продолжают поставлять препараты на российский рынок в соответствии с данными гарантиями, несмотря на санкции против РФ. Он рассказал, что за полтора года они накопили опыт решения логистических проблем и прорабатывают запасные пути доставки.

«Практически весь ассортимент препаратов производители обеспечивают», — подчеркнул он.

AIPM была создана в 1994 году и представляет интересы ведущих международных фармацевтических компаний на территории РФ. Ранее организация призывала организовать «зеленые коридоры» для поставок лекарственных препаратов по аналогии с первой волной борьбы с COVID-19.

В России также развивается отечественное производство инновационных препаратов. 6 октября стало известно, что зарегистрировали препарат от диабета «Семавик», который является аналогом популярного датского препарата «Оземпик». Для полноценного производства «Семавика» в России необходимо получение принудительной лицензии.

Эксперты считают, что такая инициатива может привести к тому, что российские пациенты смогут получить доступ к новым и эффективным лекарствам, которые уже сертифицированы в других странах, но не имеют аналогов в России. Также это может снизить издержки и сроки для зарубежных фармкомпаний, которые хотят предлагать свои продукты на российском рынке. Однако это также может повысить конкуренцию для отечественных производителей лекарств и потребовать от них больших инвестиций в инновации и качество.

Posted on