Заказать размещение пресс-релиза в США
Американский медиарынок — это Уолл-стрит информации, где каждую секунду торгуются миллионы новостей, а ваш пресс-релиз конкурирует с котиками, Кардашьян и очередным твитом Илона Маска. И если вы думаете, что достаточно перевести текст на английский и отправить в PR Newswire — поздравляю, вы только что потратили $3000 на цифровой мусор, который увидят только боты и ваша мама (если она читает по-английски).
Вот вам правда от Ивана Макарова, который потратил на американские медиа больше денег, чем средний россиянин на ипотеку: США — это не страна, это континент медиа-империй, где каждый штат живёт по своим законам, а то, что работает в Нью-Йорке, в Техасе вызовет недоумение, как борщ на барбекю. Американцы не читают пресс-релизы — они сканируют заголовки за 0,3 секунды и решают: мусор или золото. И в 99% случаев решают, что мусор.

Знаете, почему российские компании проваливаются в американских медиа? Они пытаются быть американцами. Это как если бы ковбой приехал в Москву и начал учить нас пить водку — технически он может знать процесс, но душа не та. Американцы чуют фальшь за километр. Они выросли на рекламе, которая начинается с младенчества, и различают искренность от маркетингового булшита с закрытыми глазами.
Растущие точки соприкосновения между Россией и США? О да, они есть — в параллельной вселенной, где политики дружат, а бизнес процветает. В нашей реальности американский рынок для российских компаний — это минное поле, где каждый шаг может стать последним. Но! И это большое НО — американцы обожают underdog stories, истории тех, кто пробился вопреки всему. И если вы сможете правильно подать свою российскость как преимущество, а не помеху — джекпот ваш.
Американская журналистика работает по принципу «What’s in it for me?» — что в этом для меня? Не для читателя, заметьте, а для журналиста. Потому что журналист в США — это не романтик с блокнотом, а циничный профессионал, которому нужны клики, шеры и комментарии. Ваша новость должна продаваться не хуже бургера в Макдональдсе — быстро, вкусно и с понятной выгодой.

Сервисы для размещения пресс-релизов в США — это отдельная мафия. PR Newswire берёт от $350 до $8000 за рассылку, Business Wire примерно столько же, EIN Presswire подешевле — от $99. Но вот что вам не скажут эти ребята: массовая рассылка пресс-релиза — это как стрелять из пушки по воробьям вслепую. Да, технически вы попадёте в тысячи редакций. Практически — ваш релиз умрёт в спам-фильтре быстрее, чем вы произнесёте «синергия инноваций».
А теперь секрет за миллион: одна качественная публикация от правильного журналиста в правильном издании стоит больше, чем тысяча автоматических перепечаток вашего пресс-релиза. Это как разница между вирусным видео и рекламным роликом — первое смотрят миллионы добровольно, второе пролистывают даже те, кто за него заплатил.
Возьмём реальный кейс. Российский стартап в области кибербезопасности потратил $50,000 на массовую PR-кампанию через все возможные сервисы. Результат — 500 публикаций на сайтах, которые никто не читает, и ноль реальных клиентов. Параллельно их конкурент написал личное письмо журналисту TechCrunch, рассказал историю о том, как русские хакеры (основатели) решили использовать свои силы во благо. Одна статья. Пять миллионов просмотров. IPO через два года.
Адаптация контента для американской аудитории — это не перевод, это перерождение. Американцы обожают цифры, но ненавидят сложность. Им нужна история в трёх актах: проблема, решение, выгода. И всё это должно умещаться в заголовок, потому что дальше заголовка читают только 20% (и это оптимистичная статистика).
Культурные коды США просты как калашников: успех хорошо, неудача — это будущий успех, деньги — это не стыдно, время — это деньги. Попытка философствовать о высоком предназначении вашего продукта вызовет у американского журналиста желание проверить, не из Франции ли вы случайно. Им нужна конкретика: сколько сэкономит, насколько ускорит, какую проблему решит.
Инструменты продвижения эволюционировали. Если раньше достаточно было отправить пресс-релиз и ждать, то теперь нужна экосистема: пресс-кит с инфографикой, видео-обращение CEO (максимум 90 секунд, американцы не любят длинные видео), активность в Twitter, где сидят все журналисты, персонализированные питчи, follow-up через LinkedIn.
HARO (Help a Reporter Out) — секретное оружие умных PR-щиков. Журналисты там ищут экспертов для комментариев. Но опять же — нужно быть быстрым как ковбой на перестрелке. Увидел запрос, ответил в течение часа, иначе твой конкурент уже дал комментарий и попал в New York Times.
Персональные отношения с журналистами в США строятся иначе, чем в России. Никаких подарков, обедов и «дружбы». Чистый профессионализм: ты даёшь качественный контент, журналист даёт публикацию. Попытка «подружиться» воспринимается как попытка подкупа. Зато если ты становишься надёжным источником эксклюзивной информации — твой телефон будет в быстром наборе у половины редакции.
Социальные доказательства работают в США как нигде. Упоминание в TechCrunch открывает двери в Wall Street Journal. Публикация в WSJ — пропуск в Forbes. Это домино, которое нужно правильно толкнуть. Но первая костяшка — самая сложная.
В «Всевышний PR» мы поняли простую вещь: американский рынок нельзя брать штурмом, его нужно соблазнять. Медленно, последовательно, с пониманием того, что каждый журналист — это не просто контакт в базе, а потенциальный адвокат вашего бренда. Мы не рассылаем пресс-релизы тысячами — мы создаём истории, которые журналисты хотят рассказать.
Американский медиарынок жесток как техасская жара, но справедлив как судья Дредд. Если ваша история настоящая, если продукт решает реальную проблему, если вы готовы играть по местным правилам — шансы есть. Но помните: в Америке second place — это first loser. Либо вы в топе, либо вы никто. Середины нет, как нет полутонов в американском флаге — только красный, белый и синий. И да, звёзды. Много звёзд. Станете ли вы одной из них — зависит только от того, насколько хорошо вы усвоили правила игры.