Часть KFC в России отказалась от ребрендинга. Права на старое названия до 2035 года

  
Часть KFC в России отказалась от ребрендинга. Права на старое названия до 2035 года

Одна из крупнейших компаний, работающих по франшизе KFC в России, заявила, что не будет менять название своих ресторанов на Rostic’s, несмотря на продажу бизнеса американской корпорации Yum! Brands российскому оператору Smart Service. Компания «Эй Кей Раша» имеет право использовать бренд KFC до 2035 года и считает, что ребрендинг приведет к потере клиентов.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», «Эй Кей Раша» управляет более 100 ресторанами KFC в России и является одним из крупнейших франчайзи сети. Генеральный директор компании Алексей Чижов подтвердил, что они не готовы переходить в Rostic’s и продолжат работать под вывеской KFC. Он объяснил, что у компании большинство договоров на использование бренда KFC подписано до 2035 года, что дает им такое право.

Напомним, что в конце 2022 года американская Yum! Brands, которая владела бизнесом KFC в России, продала свои активы компании Smart Service, которая обязалась сменить бренд ресторанов на Rostic’s. Smart Service получила собственные рестораны KFC, права на мастер-франшизу и систему управления сетью франчайзинговых ресторанов. В феврале 2023 года Smart Service также купила крупную сеть ресторанов KFC, работавших по франшизе, у европейского холдинга Amrest.

Гендиректор Unirest (компании, которая управляет бывшими активами Yum! Brands в России) заявила 28 сентября, что компания договорилась о ребрендинге с более чем 90% франчайзи сети. Она также сообщила, что полностью ребрендинг всех 1150 заведений KFC завершится к концу первого квартала 2024 года. По данным Kartoteka.ru, в 2022 году выручка «Эй Кей Раша» выросла на 45%, до 8,6 млрд рублей.

В начале 2023 года «Эй Кей Раша» и ряд других франчайзи KFC обратились к властям с просьбой приостановить сделку по продаже бизнеса Yum! Brands Smart Service. Они аргументировали это тем, что после сделки все рестораны должны быть переименованы в Rostic’s, который знает лишь около 20% населения страны, тогда как узнаваемость KFC достигает 99%. При этом размер роялти остается прежним — 11%.

Омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов считает оправданным нежелание «Эй Кей Раша» проводить ребрендинг — изначально компания покупала франшизу международной KFC. В случае смены названия на Rostic’s популярность заведений может упасть на 20%, подтвердил он. Миронов предположил, что компанию могли не устроить предложенные условия для ребрендинга.

Эксперты считают, что этот отказ от переименования может привести к следующим последствиям:

  • Конфликт с новым владельцем бизнеса KFC в России — компанией Smart Service, которая обязалась сменить бренд ресторанов на Rostic’s.
  • Нарушение единообразия сети KFC в России, так как часть заведений будет работать под старым названием, а часть — под новым.
  • Ухудшение отношений с американской корпорацией Yum! Brands, которая продала свой бизнес в России и может потребовать прекращения использования бренда KFC.
Posted on