В России стоимость зимних шин выросла на 14%. Динамика за 2023 год

  
В России стоимость зимних шин выросла на 14%. Динамика за 2023 год

В России наблюдается рост цен на зимние шины, который связан с различными факторами, такими как курс валюты, дефицит некоторых типоразмеров, изменение структуры спроса и сезонность продаж. По данным Центра развития продвинутых технологий (ЦРПТ), средневзвешенная стоимость шипованных зимних шин за год увеличилась на 14%, до 6650 рублей, нешипованная зимняя резина за год прибавила в цене 8%, до 6180 рублей. За прошедший месяц стоимость шипованной резины выросла на 5%.

По данным TyresAddict, который отслеживает предложения на рынке, средние цены на шины популярных типоразмеров плавно росли с начала сентября, но небольшое удешевление наблюдалось в середине прошедшего месяца. Средние цены в ряде случаев остаются немного ниже уровня прошлого года по наиболее популярным типоразмерам, а размеры от R17 и больше стоят заметно дороже, чем годом ранее. Дефицитный R20 в среднем обойдется на 12 000 дороже, чем год назад, — около 40 000 рублей за шину. В октябре цены у продавцов активно обновляются. За выходные некоторые предложения зимних шин прибавили от 700 рублей до 4000 рублей, но ряд предложений дешевел 16 октября. Увеличение средневзвешенной стоимости шин связано как с ростом цен у конечных продавцов, так и со структурой спроса.

Предсезонные продажи шин начались в сентябре, рассказывал глава Ikon Tyres Андрей Пантюхов. Он отмечал, что цены у производителей на этот зимний сезон сформировались еще весной и были ниже, чем в 2022 году. О растущем с середины сентября спросе на зимние шины сказал глава категории «Запчасти и аксессуары» в «Авито» Александр Куроптев. «Продажи выросли на 25% в сравнении с тем же периодом 2022 года», — отметил он.

Около половины продаж по объявлениям приходится на новую резину. Популярными марками в «Авито» назвали Nokian Tyres, Bridgestone, Michelin, Yokohama и Cordiant. В Avito указывают на заметный рост продаж китайских Triangle и Sailun и южнокорейских Kumho и Hankook. В «Дроме» говорят, что в западной части России и на Урале по спросу лидируют шины Yokohama, в Сибири — Bridgestone, а на Дальнем Востоке самым продаваемым брендом стал Triangle.

По данным «Дрома», объем предложения автомобильных шин из Китая вырос на 18%, что позволило им занять до 12% рынка. В сентябре минимальная стоимость новой зимней покрышки типоразмера 195/65 R15 составила 4100 рублей, добавили в «Дроме»: за эту сумму можно приобрести шину российского производства, предложения марок из других стран, кроме Азии, в среднем обойдутся примерно на 3000 рублей дороже. По данным Avito, шины Cordiant обойдутся в среднем от 16 000 рублей за комплект, тогда как, к примеру, Bridgestone — от 24 000 рублей. Из данных системы маркировки следует, что в июле—сентябре в оборот ввели на 25% больше нешипованных зимних шин, чем годом ранее, всего более 4,5 млн штук. Оборот шипованных шин вырос на 32%, до 6,2 млн штук.

По оценке руководителя управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилла Волкова, объемы введенных в оборот шин производства России на несколько процентных пунктов превышают импорт. В АО «Кордиант» (вошло в промышленный холдинг S8 Capital, в эту же компанию входит бывший завод Continental) напомнили, что розничный рынок шин обладает ярко выраженной сезонностью. В компании ожидают, что традиционный пик покупок в этом году сдвинется из-за теплой осени в центральных регионах. Основная загрузка канала продаж к зимнему сезону подходит к концу, добавили в «Кордианте», но «производство и продажа зимних шин продолжатся как минимум до декабря».

Эксперты считают, что рост цен на зимние шины в России может привести к различным последствиям, таким как:

  • Уменьшение доступности зимней резины для некоторых потребителей, которые могут отказаться от ее покупки или приобрести более дешевые и менее надежные варианты.
  • Увеличение доходов производителей и продавцов шин, которые могут использовать повышенный спрос для увеличения своих марж.
  • Усиление конкуренции на рынке шин, как между импортными и отечественными брендами, так и между различными каналами продаж, такими как интернет-магазины, автосервисы и авторынки.
Posted on