В декабре 2023 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в состав Госкорпорации Ростех, завершит испытания первого опытного образца нового индустриального двигателя АЛ-41СТ мощностью 25 МВт. Это сообщил первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков на полях XII Петербургского международного газового форума.
Новый двигатель предназначен для газоперекачивающих агрегатов, которые используются в топливно-энергетическом комплексе. Он обладает высоким ресурсом – до 150 тыс. часов и соответствует всем современным требованиям по надежности и экологичности.
Артяков отметил, что Ростех на протяжении многих лет поставляет надежное и качественное энергетическое и газоперекачивающее оборудование для реализации крупнейших газотранспортных проектов. Он также добавил, что сейчас предприятия ОДК испытывают повышенный спрос на свою продукцию, так как зарубежные поставщики покинули российский рынок.
«В классе турбин малой и средней мощности в России иностранная продукция занимает около четверти рынка, и теперь нам предстоит ее заместить. В разработке находится линейка новых «наземных» силовых установок АЛ-41СТ. До конца года планируется завершить испытания первого 25-мегаваттного двигателя на стенде завода-изготовителя, в феврале 2024 года – начать испытания второго образца», – сказал Артяков.
Разработку новой линейки газотурбинных двигателей мощностью 25 МВт и 32 МВт для газоперекачивающих агрегатов ведет уфимское предприятие ОДК-УМПО, которое является крупнейшим производителем авиационных двигателей в России.
Генеральный директор «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев также присутствовал на форуме и поделился планами ОДК по выходу на рынок ТЭК с широкой линейкой газотурбинного оборудования, способного решить задачу импортозамещения в секторах добычи углеводородов, производства СПГ и генерации электроэнергии.
«ОДК планирует в ближайшие несколько лет обеспечить потребность наших партнеров в газоперекачивающем оборудовании мощностью 16, 25 и 32 МВт. Для этого предприятия ОДК ведут работы над ПД-14ГП-1/2, силовыми установками АЛ-41СТ-25/32 и НК-36СТ-32. Эти турбины станут основой отечественных газоперекачивающих агрегатов нового поколения, которые остро необходимы для реализации национальных проектов, связанных с транспортировкой газа», – отметил Воробьев.
Новости о разработке нового двигателя АЛ-41СТ вызвали интерес у представителей газовой отрасли, которые посетили стенд ОДК на форуме. Они выразили надежду на скорое появление нового оборудования на рынке и отметили его конкурентоспособность и перспективность.