Дорогие читатели!
Ведущая рубрики журнала «Регионы России» Светлана Левшина (Рааг) совместно с экспертами Ассоциации «Международная аэрокосмическая система глобального мониторинга и прогнозирования» (МАКСМ), деловыми кругами и сообществом представителей регионов России, в числе которых головная управляющая компания Ассоциации МАКСМ – ООО «МЕТА», Комбинированный ЗПИФ «Ноосферные технологии», Международный потребительский кооператив «УНИВЕРСУМ», Группа компаний «Адам Адал Жол инвестиционно-коммерческое с благотворительным уклоном», Международный Благо-КООП «ДУНИЕ», ООО «Консолидация» и многие-многие другие, – представляем на Ваше осмысление и суд новую рубрику.
«ОБРАЗ БУДУЩЕГО».
Мне, Светлане Левшиной (Рааг), представителю ИТ-сферы и оттачивающей грани своей творческой личности, поручена почетная возможность выступить ведущим-модератором новой интереснейшей рубрики. Ее замысел – сформировать тему подвижной и интерактивной, собрав под ее эгидой всех-всех-всех желающих, знающих, видящих, осознанных, кто готов создавать уклад Образа будущего для всех и вся всех всего. В конце рубрики Вы сможете видеть данные нашего тг-канала проекта, где ожидаем Вас в подписчики. К тг-каналу прилагается тг-группа, через которую ждем от Вас обратной связи, отзывов, а главное, Ваше собственное видение – каким должен быть Образ будущего и его уклад: тех территорий, где вы живете, милых вашему сердцу мест в регионах нашей страны и в мире; как жить дальше; как нам выстроить путь созидания и увидеть в нем свое предназначение. Ваши предложения мы будем публиковать в тг-канале «Образ будущего» и на сайте журнала «Регионы России» в одноименной рубрике. Ведущий-модератор берет на себя обязательство принимать и обрабатывать Ваши звонки и предложения по понедельникам с 10 часов утра до 13 часов дня (по телефону +7-903-792-8117). Не могу не поделиться с Вами удивительной радостью, что уже подготовка и начало работы принесли много полезных и искренних откликов. Мы встречаемся с представителями регионов, их деловыми, научными, производственными и творческими кругами, получая от них идеи, мысли, статьи, знания, технологии, заряды энергии и многое другое, даже проектное финансирование.
Группа компаний «Адам Адал Жол инвестиционно-коммерческое с благотворительным уклоном» предприятие готово инвестировать в регионы России под конкретные проекты, нацеленные на развитие Человека. Реализация пути Образа будущего в рамках Единой Живой Дорожной Карты – один из предложенных способов достижения цели. В рамках нашего журнала и информационного портала «Образ будущего» (в Телеграмм) мы систематизируем изобилие предложений и знаний об Образе будущего и его укладе. Ведущему-модератору предстоит активная насыщенная творческая работа по кропотливому выращиванию вокруг себя, в рамках нашего журнала и информационного портала «Образ будущего» зрелого сообщества умнейших людей России.
Для этого мы решили начать общение со всеми Вами, читателями нашего журнала, с жителями и столицы, и всех регионов нашей необъятной Родины, со всеми людьми нашей огромной страны, а также с нашими гостями, друзьями и всеми, кто хочет высказаться корректно, осознанно, профессионально, доходчиво и по существу этой рубрики – ОБРАЗ БУДУЩЕГО.
Махнув рукой, говорю: «Поехали»…
ОБРАЗЫ БУДУЩЕГО в СВЕТЕ КОНВЕРГЕНТНЫХ1 ТЕХНОЛОГИЙ и ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (общественно-государственных отношений)
Какова может быть деятельная роль участия регионов в формировании национальной инфраструктуры Цифровой экономики2 при государственном строительстве? И каким образом использовать новые технологические и экономические возможности в целях регионального развития?
Как известно, основными драйверами современного развития экономики регионов выступают быстрые темпы научно-технического прогресса, цифровая конвергенция технологий, вовлечение новых участников в создание инновационных продуктов и усиление взаимосвязи вузов, бизнеса и государства. От поддержания устойчивости инновационной экосистемы зависит конкурентоспособность и регионов, и государства.
В Паспорте национального проекта Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» отмечается, что мероприятия данной программы направлены в том числе на преобразование экономики в результате цифровой трансформации, на обеспечение эффективного взаимодействия бизнеса, научного и образовательного сообщества, государства и граждан, а также на формирование систем подготовки кадров для цифровой экономики.
Применение экосистемного подхода способствует комплексному развитию инновационной экосистемы, включая инфраструктуру, новые формы взаимосвязей и экономических интересов стейкхолдеров, научно-производственной кооперации и процессов создания, накопления и передачи новых знаний. Главная отличительная черта инновационной экосистемы – это совместная эволюция ее участников.
Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, экосистема цифровой экономики – это партнерство организаций, обеспечивающих постоянное взаимодействие технологических платформ, прикладных Интернет-сервисов, государственных информационных систем, систем анализа, организаций и граждан. К основным нормативно-правовым актам и документам, значимым для развития инновационной экосистемы регионов Российской Федерации, следует отнести: 1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; 3. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; 4. Государственную программу Российской Федерации «Информационное общество», утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313; Постановление Правительства РФ от 31 марта 2021 г. № 504-19 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество»; 5. Национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденную протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. № 7; 6. Паспорт федерального проекта «Цифровые технологии», утвержденный протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. № 9; 7. Стратегию развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденную Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р; 8. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации 3 января 2014 г. № ДМ-П8-5.
Цифровая конвергенция технологий представляет собой процесс взаимопроникновения разнородных технологий, результатом которой является унификация информационного обмена, увеличение функциональных возможностей инфокоммуникационных систем, интеграция разнородных каналов инфокоммуникаций в единое инфокоммуникационное пространство. Цифровая конвергенция оказывает значительное влияние на бизнес-процессы и способы осуществления экономической деятельности (бизнес-модели) за счет трансформации основных характеристик и факторов развития инновационной экосистемы в условиях цифровой конвергенции технологий. Использование инноваций и новых технологий способствует повышению экономических показателей, существенно влияет на качество жизни, способствует развитию научно-технического прогресса во всех сферах экономики регионов. При этом инновационный процесс не является линейным, а состоит из большого количества сложных акторов экосистем, поддерживающих совместное развитие. Центральная организация экосистемы выстраивает отношения с потребителями продуктов и дополнениями экосистемы (компаниями, предлагающими дополнительные товары и услуги) и координирует действия для удовлетворения потребностей клиентов экосистемы.
В последующих статьях журнала мы подробно рассмотрим воздействие на все социально-экономические аспекты Цифровой трансформации в региональном жизненном укладе.
Сегодня мы рассмотрим коротко, с птичьего полета, неизбежную форму цифровой трансформации одного из базовых элементов всей нашей экономической повседневной социальной активности. Это создание в течение нескольких лет Цифровой Транспортной Системы, которая обеспечит доступность и досягаемость любой точки на территории страны из любого региона, 24/7/365 со скоростью 270–350 км/ч, что увеличит скорость социальной подвижности в шесть раз, а территориальный охват раздвинет до тысяч километров.
Представляем четырехконтурную интеллектуальную беспилотную пассажирскую и грузовую аэротранспортную систему.
1. Контур наземный; пассажироприемный, пересадочный, парковочный, ремонтный и зарядный узел (шлюз) в общей рассчитанной графической сетке для охвата территории радиусами действия системы.
2. Контур воздушный транспортный; состоит из базового набора Интеллектуальных Беспилотных Электрических Летающих Платформ, действующих в заданной цифровой системе координат, для безопасной, быстрой и комфортной переноски пассажиров в максимально индивидуализированных условиях, 2-, 4- и 6-местных салонах, в любую заданную точку в пространстве действия системы с дальностью переноса по воздуху 300–500 км, со скоростью 200–250 км/ч и грузового назначения грузоподъемностью от 200 кг до 2 тонн с аналогичной скоростью и векторной дальностью, зависящий от размеров ячеек сетки зарядки.
3. Контур управление; статическая пространственная цифровая модель территории, над или в пределах которой действует система, динамическая математическая пространственная модель территории осуществляется и поддерживается вычислительной GRID сетью, это цифровое пространство и среда для работы беспилотной системы, неотъемлемой частью которой являются сети передачи данных.
4. Контур ядро; Системный Искусственный Интеллект, под управлением которого находятся все процессы беспилотного перемещения, протекающего в системе цифровых координат всей сети, осуществляя 24 часа в сутки в любой точке нашей страны, функция предоставления возможности транспортировки по вызываемому при помощи телефона запросу из любой точки в любую точку, при этом всегда и в любое время цена за переноску составит 1 км – 1 рубль на все территории покрытия.
Современный этап формирования цифровой экономики сопровождается активным развитием платформ и экосистем, включая важнейшие точки роста регионов – транспорт и туризм.
Создаваемые цифровые платформы и экосистемы выступают посредниками между предприятиями, работающими на рынке туристских услуг (в т.ч. транспорт) и потребителями. Происходит формирование новых виртуальных туристских рынков, для которых классические методы управления не работают. По оценке экспертов, в ближайшие 10–20 лет благодаря развитию технологий существенно расширится применение беспилотных авиационных и околоземных космических систем, комплексных решений и услуг на их основе. Возникнет новый глобальный сетевой рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных аппаратов, постоянно находящихся в воздухе и на низких космических орбитах. Сейчас специалистами этот рынок называется «Аэронет». Рынками-предшественниками является рынок авиаработ, выполняемых с применением пилотируемых воздушных судов и рынок услуг дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), предоставляемых космическими аппаратами.
Развитие беспилотных авиационных и космических систем, а также технологий беспроводной связи приведет к росту распределенных систем безопасности полетов и обмена информацией. Повышение надежности защищенных сетевых коммуникаций обеспечит массовое безопасное использование беспилотных аппаратов, в том числе и в городских условиях. Над территорией Российской Федерации к 2035 году постоянно (в режиме 24/7/365) могут находиться в воздухе не менее 100 тыс. беспилотных воздушных судов (БВС), объединенных в единую систему предоставления работ и услуг для удовлетворения различных, постоянно возрастающих потребностей экономики. Среднесписочная численность занятых в разработке и производстве беспилотных авиационных систем (БАС) составит 50 тыс. человек, численность занятых в эксплуатации БАС, обеспечении комплексных решений и услуг на их основе достигнет 500 тыс. человек к 2035 году.
Оценки показывают, что объем мирового рынка БАС, комплексных решений и услуг к 2035 году составит более 200 млрд долларов (в текущих ценах). Изменится не только структура рынка, но и запросы потребителей, под которые придется адаптироваться новым лидерам в глобальной конкуренции. Доля России на этом развивающемся рынке может составить более 35–40 млрд долларов. Возникнут крупные отечественные компании, которые зададут отраслевые стандарты в своих сегментах.
Исходя из этих оценок и имеющихся научно-технических заделов по внедрению в регионах страны Цифровой транспортной системы, совместные усилия бизнес-сообщества, государственных структур и региональной власти имеют все исходные условия для активного развития данного направления.
А вот о деталях проекта, способах и затратах его внедрения, организации финансирования в регионах мы поговорим в следующей нашей статье.
Обсуждаем, включаемся, предлагаем!
Ждем Вас на портале!
С уважением, Светлана Левшина (Рааг).
Жду Вас и Ваше мнение:
по понедельникам с 10:00 до 13:00 (по мск) по телефону +7-903-792-8117 в мессенджерах WhatsApp и Telegram.