Райффайзенбанк обязали разместить контррекламу на свою кэшбэк-карту

  
Райффайзенбанк обязали разместить контррекламу на свою кэшбэк-карту

Арбитражный суд г. Москвы вынес решение, обязывающее АО «Райффайзенбанк» осуществить контррекламу своей дебетовой кэшбэк-карты, которая была признана ненадлежащей Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. Суды двух инстанций подтвердили законность требования ведомства.

Согласно решению суда, банк должен за свой счёт разместить контррекламу в эфире телеканала REN-TV в течение 7 дней в прайм-тайм один раз в сутки. В контррекламе банк должен сообщить, что его реклама дебетовой кэшбэк-карты была признана недостоверной ФАС России и что кэшбэк начисляется не за все виды операций, а только за определённые.

Дело было возбуждено по жалобе гражданина, который указал на то, что рекламный ролик банка содержал утверждения «Кэшбэк на всё», «Кэшбэк на все без условий и ограничений», «1,5% рублями, а не баллами». При этом дисклеймеры, сообщающие об условиях и ограничениях финансового продукта, были размещены мелким шрифтом и демонстрировались в течение короткого времени.

ФАС России признала рекламу ненадлежащей, поскольку она дезинформировала потребителей об условиях финансового продукта и создавала ложное представление о его преимуществах. Банку было выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и наложен штраф. Банк исполнил предписание и предоставил отчет об этом в ФАС России.

Однако ФАС России посчитала, что это недостаточно для защиты прав потребителей и воспользовалась своим правом на обращение в суд с просьбой обязать банк осуществить контррекламу. Суд первой инстанции удовлетворил иск ФАС России, а суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали это решение.

Банк должен исполнить решение суда и предоставить в ФАС России отчет о размещении контррекламы. В случае неисполнения решения суда банку грозят санкции в виде штрафа до 500 тысяч рублей или приостановления деятельности до 90 дней.

Posted on