Северный завоз станет более эффективным и надежным благодаря новому закону

  
Северный завоз станет более эффективным и надежным благодаря новому закону

Президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства в среду ознакомился с результатами работы по повышению эффективности снабжения регионов Севера. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков, который представил доклад по этой теме, передает пресс-служба кабмина.

Северный завоз – это система поставки жизненно важных товаров для жителей Севера, которая осуществляется в основном в летний период, когда транспортная доступность регионов повышается. Запланированный объем северного завоза на 2023 год составляет 3,7 млн тонн. По словам Чекункова, к настоящему времени уже завезено 75% от запланированного объема твердого топлива, 88% – жидкого топлива, 75% – продовольствия и лекарств.

Однако существующая система северного завоза имеет ряд проблем, таких как недостаточная прозрачность и конкурентность закупок, длительные сроки доставки, высокие транспортные расходы и рост цен на товары для конечных потребителей. Для решения этих проблем правительством по поручению Президента разработан федеральный закон «О северном завозе», который вступит в силу в апреле 2024 года.

Закон предусматривает создание централизованной системы управления северным завозом с трехлетним циклом планирования и информатизацией всех этапов. Также будет запущена федеральная информационная система, которая сделает весь процесс закупки прозрачным и конкурентным. Кроме того, закон определяет приоритетность при перевозке и обслуживании грузов жизнеобеспечения, предоставление бюджетных кредитов для закупки товаров жизнеобеспечения, определение опорной сети объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза и создание единого морского оператора.

«Внедрение всех положений закона позволит сократить сроки доставки товаров северного завоза в среднем на 25% и сэкономить до 20% от стоимости товаров для конечных потребителей», – подчеркнул Алексей Чекунков.

Единый морской оператор будет заниматься регулярными каботажными перевозками грузов между морскими портами по льготным тарифам. С 2022 года уже реализуется пилотный проект по развитию таких перевозок по Северному морскому пути. Это позволит увеличить объемы перевозок по этому маршруту и уменьшить зависимость от железнодорожного транспорта.

До вступления в силу положений закона для бесперебойного функционирования северного завоза организован оперативный штаб. Еженедельно осуществляется мониторинг и контроль графика отгрузок топлива, контроль движения по железной дороге.

Posted on