YouTube потребует от пользователей ставить метки на созданный нейросетями контент

  
YouTube потребует от пользователей ставить метки на созданный нейросетями контент

Контент, созданный при помощи нейросетей, теперь будет помечаться на YouTube специальной маркировкой. Всего будет введено два типа меток в зависимости от чувствительности темы видео.

Видеохостинг YouTube в ближайшие месяцы станет требовать от авторов роликов маркировать контент, который был создан при помощи инструментов искусственного интеллекта (ИИ). «Создаваемые ИИ новые формы подачи историй могут быть использованы для генерации контента, у которого есть потенциал ввести зрителей в заблуждение, особенно если они не осведомлены о том, что видео было изменено или создано искусственно», — говорится в сообщении компании.

Как пояснили в администрации видеохостинга, авторы роликов должны будут указывать, когда созданный ими контент был изменен или создан полностью с использованием инструментов искусственного интеллекта. Особенно важны такие меры будут в том случае, если созданный ролик касается общественно значимых тем, таких как выборы, находящиеся в активной фазе конфликты или же кризисы в сфере здравоохранения.

При этом для тех, кто будет отказываться ставить соответствующую маркировку, могут быть введены штрафные санкции.

Для роликов, созданных при помощи нейросетей, YouTube планирует ввести два вида меток в зависимости от чувствительности темы видео. Хостинг также оставляет за собой право удалять ролики в том случае, если они нарушают его политику.

Сегодня необходимо не только грамотно внедрять искусственный интеллект в повседневную жизнь, но и качественно информировать население о том, как именно и, главное, где, в каких процессах осуществляется его работа, как она регулируется и ограничивается для недопущения опасных последствий, отмечает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

«Одним из важных шагов в этом направлении, мне кажется, должна как раз стать маркировка того контента, который создают нейросети. Даже сегодня интернет уже переполнен контентом, который создают боты, алгоритмы и так далее. А если рассматривать отдаленную перспективу, то ИИ-сервисы несут опасность появления огромных массивов не только никем не проверенных текстов, но и даже полностью выдуманных фактов, цифр и данных. При этом человеку важно иметь представление о том, с чем он имеет дело, отличать реальное от нереального. Тут, как и в случае с рекламой, — пользователя очень легко обмануть и завлечь куда-то, а задача государства не позволить это сделать. И тут как раз приходит на помощь маркировка», — уверен депутат.

Как ранее показал опрос ВЦИОМ, больше половины россиян — 69%, положительно отнеслись к тому, чтобы особым образом маркировать продукты, изображения и решения, созданные искусственным интеллектом. Еще 39% считают, что маркировать такой контент однозначно нужно, 30% ответили «скорее надо», а 14% убеждены в обратном и ответили, что в подобных обозначениях нет необходимости.

Сегодня в Госдуме уже ведется разработка концепции закона о маркировке контента нейросетей, который в том числе позволит снизить риски от распространения дипфейков, напомнил Немкин. В частности, изучается законодательный опыт других стран, идут консультации с экспертами, работа над формулировками базовых дефиниций.

Posted on