Доля компаний с планами повысить отпускные цены выросла до максимума с весны 2022-го

  
Доля компаний с планами повысить отпускные цены выросла до максимума с весны 2022-го

За три месяца доля крупных компаний, планирующих повысить отпускные цены, выросла с 13,7% до 23%. Это максимальный показатель с весны 2022 года.

По данным Росстата, в сентябре цены производителей промышленных товаров выросли на 4,7% к августу и на 16,7% — в годовом выражении.

Желание компаний поднять цены объясняется ослаблением курса рубля, раскручивающим инфляцию, и ростом ключевой ставки, из-за которого у компаний растут издержки на финансирование оборотного капитала.

Компании назвали повышение цен одной из планируемых мер по увеличению эффективности работы. Но самым популярным ответом стало сокращение расходов — это планируют 72% крупных организаций против 66% кварталом ранее. В октябре выросла и доля компаний, планирующих сократить траты на персонал, в основном за счет сокращением найма. На фоне стремления сокращать расходы выросла востребованность внедрения энергосберегающих технологий — с 34% до 39%.

Главными ограничениями в работе компании в третьем квартале назвали ухудшение условий поставки сырья и комплектующих, валютную нестабильность, недостаток оборотных средств и проблемы с логистикой и невозможность оснастить бизнес новым оборудованием из-за ограничений на импорт.

Мониторинг состояния экономики провели в Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП).

Posted on