Федеральная антимонопольная служба России предлагает внести ряд изменений в законодательство о рекламе, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес и уточнение правил размещения рекламы в различных сферах. Соответствующий законопроект ведомства размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Одним из ключевых нововведений является введение механизма предупреждения до возбуждения дела при выявлении признаков нарушения ряда рекламных норм. Это касается, в частности, соблюдения правил указания возрастной отметки в рекламе информационной продукции и обязательных сведений в рекламе стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) и при дистанционной продаже товаров. Также предупреждения предлагается выдавать в случае отсутствия формальных сведений, предусмотренных Законом о рекламе.
Предупреждение будет выдаваться на основании обращения потребителя или по инициативе службы. Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения. ФАС России считает, что такой механизм позволит оперативнее устранять допущенные нарушения и снизить административную нагрузку на бизнес.
В законопроект также включены предложения по упрощению требований к обязательным сведениям в рекламе товаров при дистанционном способе продажи. Если товар реализуется исключительно через интернет-ресурс, то в рекламе будет достаточно указания на официальный сайт продавца с дополнительной информацией о нем.
Кроме того, служба предлагает уточнить, какая информация не относится к рекламе. Согласно законопроекту ФАС России, рекламой не будут признаваться опросы общественного мнения и упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые сами по себе не являются сведениями рекламного характера и органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или в иной результат интеллектуальной деятельности. Такие нововведения актуальны в том числе в связи с вступлением в силу закона о маркировке рекламы.
Законопроект был подготовлен на основе предложений предпринимательского и экспертного сообщества. ФАС России продолжит анализ и проработку предложений по изменению рекламного законодательства.