ФАС России настаивает на демонтаже незаконной рекламы в городах

  
ФАС России настаивает на демонтаже незаконной рекламы в городах

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) усилит контроль за устранением незаконно размещенных рекламных конструкций на территории страны. Об этом заявила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на Саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти, который проходил в рамках юбилейной недели рекламы в Москве.

По словам Таукеновой, служба направила территориальным органам соответствующее поручение, в котором указала на необходимость принятия мер по ликвидации незаконных рекламных конструкций, а также по привлечению к ответственности владельцев и операторов таких конструкций.

Таукенова отметила, что незаконная реклама не только портит внешний облик городов, но и нарушает принципы честной конкуренции на рынке рекламных услуг. Владельцы незаконных рекламных конструкций получают необоснованные преимущества перед операторами законно установленных рекламных конструкций, так как не платят налоги и не учитывают требования схемы размещения рекламных конструкций, утвержденной органами местного самоуправления.

Это в свою очередь влияет на проведение торгов на право заключения договоров на установку рекламных конструкций, которые должны обеспечивать прозрачность и эффективность распределения рекламных площадей. Рекламораспространителям сложно конкурировать на торгах и определять цену за лот, не имея информации о том, какие конструкции расположены рядом, насколько они законны и будут ли они демонтированы.

Кроме того, Таукенова сообщила о том, что ФАС России выявляет наибольшее количество нарушений в сфере рекламы по сетям электросвязи, а также в рекламе финансовых услуг. При этом недостоверная реклама и реклама, вводящая в заблуждение, суммарно составляют около 20% всех нарушений.

Таукенова также напомнила о работе службы по внесению изменений в рекламное законодательство. Ранее ведомство подготовило поправки в Закон о рекламе для корректировки устаревших норм на основе предложений предпринимательского и экспертного сообществ. Эти поправки направлены на совершенствование правового регулирования рекламной деятельности, учет современных технологий и трендов, а также на защиту прав потребителей и субъектов рекламного рынка.

Posted on