Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) усилит контроль за устранением незаконно размещенных рекламных конструкций на территории страны. Об этом заявила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на Саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти, который проходил в рамках юбилейной недели рекламы в Москве.
По словам Таукеновой, служба направила территориальным органам соответствующее поручение, в котором указала на необходимость принятия мер по ликвидации незаконных рекламных конструкций, а также по привлечению к ответственности владельцев и операторов таких конструкций.
Таукенова отметила, что незаконная реклама не только портит внешний облик городов, но и нарушает принципы честной конкуренции на рынке рекламных услуг. Владельцы незаконных рекламных конструкций получают необоснованные преимущества перед операторами законно установленных рекламных конструкций, так как не платят налоги и не учитывают требования схемы размещения рекламных конструкций, утвержденной органами местного самоуправления.
Это в свою очередь влияет на проведение торгов на право заключения договоров на установку рекламных конструкций, которые должны обеспечивать прозрачность и эффективность распределения рекламных площадей. Рекламораспространителям сложно конкурировать на торгах и определять цену за лот, не имея информации о том, какие конструкции расположены рядом, насколько они законны и будут ли они демонтированы.
Кроме того, Таукенова сообщила о том, что ФАС России выявляет наибольшее количество нарушений в сфере рекламы по сетям электросвязи, а также в рекламе финансовых услуг. При этом недостоверная реклама и реклама, вводящая в заблуждение, суммарно составляют около 20% всех нарушений.
Таукенова также напомнила о работе службы по внесению изменений в рекламное законодательство. Ранее ведомство подготовило поправки в Закон о рекламе для корректировки устаревших норм на основе предложений предпринимательского и экспертного сообществ. Эти поправки направлены на совершенствование правового регулирования рекламной деятельности, учет современных технологий и трендов, а также на защиту прав потребителей и субъектов рекламного рынка.