Лидер ЛДПР Леонид Слуцкий обратился в Правительство установить переходный период по утильсбору на автомобили. Растаможенные авто в России предлагают освободить от утильсбора. Инициатива Председателя ЛДПР Леонида Слуцкого позволит сэкономить автолюбителям как минимум сотни тысяч рублей.
На основании многочисленных жалоб от россиян из разных уголков страны на имя Леонида Слуцкого и в приемные ЛДПР, было составлено обращение к Правительству РФ с просьбой приостановить сбор утилизационного налога за машины, купленные до 1 апреля 2024 года (именно тогда и вступили в силу новые правила) в странах ЕАЭС, чтобы не обременять граждан еще и этой выплатой.
Покупка машины за рубежом по более низкой, чем в России, цене все чаще оборачивается для автолюбителей лотереей. После процедуры растаможивания стоимость машины начинает расти на глазах, словно ее покрывают золотым напылением, а не проводят по документам. Причина - новые правила оформления транспортного средства, введенные Минпромторгом РФ в конце октября прошлого года. Утилизационный сбор, который обязан заплатить счастливый обладатель ввезенного авто, теперь может доходить до уровня стоимости купленной им же машины и даже превышать ее. Звучит абсурдно, но это факт: водители со всех регионов России жалуются на завышенные тарифы, а также некорректный расчет выплаты на таможне. Люди лишаются сэкономленного. Так, нижегородка Яна Тришина, купив внедорожник Volkswagen за 2,3 миллиона рублей, с удивлением узнала, что уплаченный утильсбор в 5200 рублей рассчитан неверно, а правильная сумма - 550 000 рублей!
- Люди покупают машины за границей и перегоняют их в Россию, в первую очередь, чтобы сэкономить, - напоминает председатель ЛДПР Леонид Слуцкий. - Из-за непонимания тонкостей новой системы сбора конечные покупатели, иногда обманутые перекупщиками, оказываются должны государству огромные суммы. Иной раз размер утилизационного сбора бывает даже выше половины рыночной стоимости автомобиля. Мы считаем, что это несправедливо.
Заморозка сбора значительно облегчит жизнь автолюбителям, которые зачастую путаются в нормативах, становятся жертвами перекупщиков и сталкиваются с рядом препон при оформлении машин: ряд стран (Казахстан и Киргизия) до сих пор не выдают пассажирские таможенные декларации. В итоге в 2023 году ставка утилизационного сбора выросла в 1,7-3,7 раза для легковых машин, в 2,5-3,4 раза для коммерческих авто и в 1,7 раза для грузовиков. Можно только представить, о каких суммах идет речь, если, по данным аналитического агентства «Автостат» на ноябрь 2023 года за 10 месяцев в Россию было импортировано около 890 тысяч легковых автомобилей.
Перед тем, как вводить такие драконовские сборы, нужно было должным образом проинформировать, ознакомить наших автомобилистов с правилами, расценками, а не выбивать из людей деньги по факту покупки, - отмечает автор обращения Леонид Слуцкий. По мнению политика, интересы людей, купивших машины для личного пользования, должны быть защищены.
«Хватит грабить народ!» - сегодня фраза Жириновского также актуальна, как и 35 лет назад. Надо «чинить» экономику, и помнить, что она ценна не сама по себе, а потому что она должна служить народу, - говорил основатель партии либерал-демократов.
Как известно, преемник Жириновского Леонид Слуцкий также выступил за возврат потерянных россиянами сбережений в 90-е годы. - Государство должно вернуть людям деньги и рассчитаться с долгами перед своими же согражданами, - заявил политик.